Юлия Рымар
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП
в средней группе : Золотой ключик»
(образовательная ситуация тренировочного типа)
Подговила: Рымар Юлия Михайловна
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Ярославль
2019г
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. закрепить пространственные представления «слева, справа, между»; закреплять прямой и порядковый счет в пределах 7.
2. Тренировать умение обозначать цифрой местоположение предметов в ряду;
3. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости (слева, справа, над, под);
4. Тренировать умение детей ориентироваться в пространстве группы по словесной инструкции педагога.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувства отзывчивости и помощи;
2. Воспитывать терпение, способность доводить начатое дело до конца.
Коррекционно - Развивающие:
1. Корригировать мыслительные операции (анализ,синтез,целостное восприятие предметов, логическое мышление,внимание, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
Письмо от Буратино, «домик для героев сказки», картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик», цифры 1-7.
Раздаточный
Разрезная картинка «Золотого ключика» (из 5 частей, герои сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик», разучивание движений слов «волшебного заклинания».
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход образовательной ситуации
1. Этап. Введение в игровую ситуацию.
Задачи: мотивировать детей на включение в деятельность,воспитывать у детей чувства отзывчивости и помощи;
Педагог собирает детей около себя.
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Подойдите к ним, поздоровайтесь.
Дети подходят, здороваются, называют свое имя.
-Теперь подойдите ко мне.
Дети подходят.
- Дети, к нам в детский сад пришло письмо из сказки для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? ( Ответы детей:от Буратино). Как называется эта сказка? (ответы детей «Приключения Буратино или Золотой ключик).
- Правильно. Давайте его, прочитаем (педагог открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Мой золотой ключик попал в лапы хитрой лисы Алисы и кота Базилио. Они обещали мне вернуть его, если я выполню их задания. Но в школу я еще не хожу и много не знаю. Помогите мне выполнить задания и вернуть золотой ключик»
- Дети, вы хотите помочь Буратино найти «золотой ключик»?
( Ответы детей: Да, хотим)
-А вы сможете это сделать?
( Ответы детей: мы сможем, потому что мы уже большие, взрослые, умные)
- Ребята, что для этого надо сделать?
( Ответы детей: нужно отправиться в сказку и помочь Буратино)
Дети, чтобы попасть в сказку, нам нужно встать в круг, закрыть глазки и произнести волшебное заклинание (педагог вместе с детьми встают в круг и произносят слова волшебного заклинания) :
Если дружно встать на ножки,
Топнуть,прыгнуть – не упасть,
То в страну веселой сказки
Можно сразу же попасть.
2. Этап. Игровая деятельность.
- Дети Вот мы с Вами и в сказке.
1. Игра «Сосчитай героев»
Задачи:закрепить пространственные представления «слева, справа, между»; закреплять прямой и порядковый счет в пределах 7; тренировать умение обозначать цифрой местоположение предметов в ряду.
(Дети вместе с педагогом стоят перед доской,перед детьми изображения героев из сказки «Приключения Буратино или золотой ключик», цифры 1-7.)
- Дети, посмотрите перед вами герои изсказки. Назовите их. ( Дети называют: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Лиса Алиса,кот Базилио, Карабас-Барабас).
- Ребята сосчитайте скольковсего героев (дети- семь).
(При выполнении следующего задания, педагог задает каждому ребенку вопрос индивидуально).
-Петя, кто справа от Лисы Алисы? (ребенок- Буратино) Какой он по счету? (ребенок – второй). Обозначь местоположение Буратино в ряду цифрой. (ребенок обозначает соответствующей цифрой).Маша, где стоит Карабас Барабас? (ребенок - справа от Лисы Алисы). Какой он по счету? (ребенок- третий). Кирилл, между кем стоит Мальвина (ребенок между Артемоном и Пьеро)Обозначь местоположение Мальвины в ряду цифрой. (ребенок обозначает соответствующей цифрой) и т. д.
- Дети Вы справились с первым заданием. А вот и первая деталь от «золотого ключика». Ребята, нам надо поторопиться, чтобы выполнить второе задание.
2. Игра «Засели жильцов в домик»
Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости (слева, справа, над, под);корригировать логическое мышление,воспитывать терпение, способность доводить начатое дело до конца.
- Лиса Алиса и кот Базилио, построили большой многоквартирный дом для героев сказки. Всех героев нужно расселить по квартирам. Давайте сосчитаем, сколько этажей в доме. ( ответы детей:первый, второй, третий. Всего три этажа).
- Дети, посмотрите, Пьеро уже заселился в квартиру. Он живет на третьем этаже в квартире справа. Папа Карло тоже уже заселился к свою квартиру. Где он живет? (ответы детей- на втором этаже, в квартире слева).Давайтетеперь расселим остальных героев по своим квартирам,послушайте,где живет каждый герой (инструкция для каждого ребенка дается индивидуально)
- Мальвина живет на первом этаже, с левой стороны;
-Буратино живет на первом этаже, с правой стороны;
- Артемон живет на втором этаже, с правой стороны;
- Лиса Алиса живет на втором этаже, ее квартира находится посередине;
-Черепаха Тортилла, живет на третьем этаже с левой стороны;
-Джузеппе живет на первом этаже, под квартирой Лисы Алисы.
-Кот Базилио живет на третьем этаже, его квартира над квартирой лисы Алисы;
- Ребята, вы справились с еще одним заданием. А вот и вторая деталь нашего золотого ключика.
3. Игра «Найди спрятанный предмет»
Задачи: тренировать умение детей ориентироваться в пространстве группы по словесной инструкции педагога, корригировать внимание детей.
-Дети,чтобы найти конверт с остальными деталями ключика, вам нужно пройти два шага вперед, шаг влево, четыре шага к окну. Подойти к столу и взять под столом конверт. (Дети выполняют инструкцию, находят конверт, в нем еще 3 детальки от ключика). А теперь давайте скорее соберем ключик.
4. Игра «Собери картинку»
Задачи: корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, целостное восприятие предметов, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Дети, давайте соберем наш ключик. (дети собирают разрезную картинку из 5 частей).
-Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
3 Этап. Осмысление.
Задачи: организация рефлексии и самооценки деятельности детей.
-Дети, кому мы сегодня помогли?
( Ответы детей: мы помогли Буратино вернуть «Золотой ключик»)
- Ребята, а почему у вас получилось помочь Буратино?
( ответы детей: потому что мы много всего знаем и умеем, мы уже большие)
-Вам было трудно ( дети: нет, легко, интересно,)
- Молодцы ребята, вы смогли справиться с такой трудной задачей.
(Дети прощаются с гостями).