Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Юлия Рымар
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП

в средней группе : Золотой ключик»

(образовательная ситуация тренировочного типа)

Подговила: Рымар Юлия Михайловна

учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Ярославль

2019г

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

1. закрепить пространственные представления «слева, справа, между»; закреплять прямой и порядковый счет в пределах 7.

2. Тренировать умение обозначать цифрой местоположение предметов в ряду;

3. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости (слева, справа, над, под);

4. Тренировать умение детей ориентироваться в пространстве группы по словесной инструкции педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувства отзывчивости и помощи;

2. Воспитывать терпение, способность доводить начатое дело до конца.

Коррекционно - Развивающие:

1. Корригировать мыслительные операции (анализ,синтез,целостное восприятие предметов, логическое мышление,внимание, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

Письмо от Буратино, «домик для героев сказки», картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик», цифры 1-7.

Раздаточный

Разрезная картинка «Золотого ключика» (из 5 частей, герои сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик», разучивание движений слов «волшебного заклинания».

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход образовательной ситуации

1. Этап. Введение в игровую ситуацию.

Задачи: мотивировать детей на включение в деятельность,воспитывать у детей чувства отзывчивости и помощи;

Педагог собирает детей около себя.

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Подойдите к ним, поздоровайтесь.

Дети подходят, здороваются, называют свое имя.

-Теперь подойдите ко мне.

Дети подходят.

- Дети, к нам в детский сад пришло письмо из сказки для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? ( Ответы детей:от Буратино). Как называется эта сказка? (ответы детей «Приключения Буратино или Золотой ключик).

- Правильно. Давайте его, прочитаем (педагог открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Мой золотой ключик попал в лапы хитрой лисы Алисы и кота Базилио. Они обещали мне вернуть его, если я выполню их задания. Но в школу я еще не хожу и много не знаю. Помогите мне выполнить задания и вернуть золотой ключик»

- Дети, вы хотите помочь Буратино найти «золотой ключик»?

( Ответы детей: Да, хотим)

-А вы сможете это сделать?

( Ответы детей: мы сможем, потому что мы уже большие, взрослые, умные)

- Ребята, что для этого надо сделать?

( Ответы детей: нужно отправиться в сказку и помочь Буратино)

Дети, чтобы попасть в сказку, нам нужно встать в круг, закрыть глазки и произнести волшебное заклинание (педагог вместе с детьми встают в круг и произносят слова волшебного заклинания) :

Если дружно встать на ножки,

Топнуть,прыгнуть – не упасть,

То в страну веселой сказки

Можно сразу же попасть.

2. Этап. Игровая деятельность.

- Дети Вот мы с Вами и в сказке.

1. Игра «Сосчитай героев»

Задачи:закрепить пространственные представления «слева, справа, между»; закреплять прямой и порядковый счет в пределах 7; тренировать умение обозначать цифрой местоположение предметов в ряду.

(Дети вместе с педагогом стоят перед доской,перед детьми изображения героев из сказки «Приключения Буратино или золотой ключик», цифры 1-7.)

- Дети, посмотрите перед вами герои изсказки. Назовите их. ( Дети называют: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Лиса Алиса,кот Базилио, Карабас-Барабас).

- Ребята сосчитайте скольковсего героев (дети- семь).

(При выполнении следующего задания, педагог задает каждому ребенку вопрос индивидуально).

-Петя, кто справа от Лисы Алисы? (ребенок- Буратино) Какой он по счету? (ребенок – второй). Обозначь местоположение Буратино в ряду цифрой. (ребенок обозначает соответствующей цифрой).Маша, где стоит Карабас Барабас? (ребенок - справа от Лисы Алисы). Какой он по счету? (ребенок- третий). Кирилл, между кем стоит Мальвина (ребенок между Артемоном и Пьеро)Обозначь местоположение Мальвины в ряду цифрой. (ребенок обозначает соответствующей цифрой) и т. д.

- Дети Вы справились с первым заданием. А вот и первая деталь от «золотого ключика». Ребята, нам надо поторопиться, чтобы выполнить второе задание.

2. Игра «Засели жильцов в домик»

Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости (слева, справа, над, под);корригировать логическое мышление,воспитывать терпение, способность доводить начатое дело до конца.

- Лиса Алиса и кот Базилио, построили большой многоквартирный дом для героев сказки. Всех героев нужно расселить по квартирам. Давайте сосчитаем, сколько этажей в доме. ( ответы детей:первый, второй, третий. Всего три этажа).

- Дети, посмотрите, Пьеро уже заселился в квартиру. Он живет на третьем этаже в квартире справа. Папа Карло тоже уже заселился к свою квартиру. Где он живет? (ответы детей- на втором этаже, в квартире слева).Давайтетеперь расселим остальных героев по своим квартирам,послушайте,где живет каждый герой (инструкция для каждого ребенка дается индивидуально)

- Мальвина живет на первом этаже, с левой стороны;

-Буратино живет на первом этаже, с правой стороны;

- Артемон живет на втором этаже, с правой стороны;

- Лиса Алиса живет на втором этаже, ее квартира находится посередине;

-Черепаха Тортилла, живет на третьем этаже с левой стороны;

-Джузеппе живет на первом этаже, под квартирой Лисы Алисы.

-Кот Базилио живет на третьем этаже, его квартира над квартирой лисы Алисы;

- Ребята, вы справились с еще одним заданием. А вот и вторая деталь нашего золотого ключика.

3. Игра «Найди спрятанный предмет»

Задачи: тренировать умение детей ориентироваться в пространстве группы по словесной инструкции педагога, корригировать внимание детей.

-Дети,чтобы найти конверт с остальными деталями ключика, вам нужно пройти два шага вперед, шаг влево, четыре шага к окну. Подойти к столу и взять под столом конверт. (Дети выполняют инструкцию, находят конверт, в нем еще 3 детальки от ключика). А теперь давайте скорее соберем ключик.

4. Игра «Собери картинку»

Задачи: корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, целостное восприятие предметов, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Дети, давайте соберем наш ключик. (дети собирают разрезную картинку из 5 частей).

-Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

3 Этап. Осмысление.

Задачи: организация рефлексии и самооценки деятельности детей.

-Дети, кому мы сегодня помогли?

( Ответы детей: мы помогли Буратино вернуть «Золотой ключик»)

- Ребята, а почему у вас получилось помочь Буратино?

( ответы детей: потому что мы много всего знаем и умеем, мы уже большие)

-Вам было трудно ( дети: нет, легко, интересно,)

- Молодцы ребята, вы смогли справиться с такой трудной задачей.

(Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик»Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие золотой монетки» в подготовительной группе Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация» Формы: Коллективная, индивидуальная.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик» Автор: Габуда Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального образования - Кораблинский муниципальный.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе «Золотой ключик» Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные: • Закреплять представления детей о числовом ряде;.

Вязаный театр бибабо «Золотой ключик»Вязаный театр бибабо «Золотой ключик» Кто из нас не любил в детстве играть в куклы? Сейчас можно найти все что угодно на полках магазинов, но гораздо интереснее изготовить.

Новогодний утренник «Золотой ключик» Новогодний карнавал. ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей.

Праздник «День защиты детей» по мотивам сказки «Золотой ключик» Действующие лица: Веселушка-хохотушка; Буратино; Черепаха Тортилла; Лиса Алиса и Кот Базилио; Мальвина; Карабас Барабас Дети заходят под.

Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаётся мир» С. И. Мерзлякова Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Золотой ключик» сценарий Ногоднего утренника основан на содержании сказки Золотой ключик. в сценарии участвуют: дед Мороз, Снегурочка, Карабас Барабас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 15:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рымар (УИ 1954743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД