Света Долгова
Конспект совместной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Добро в твоём сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество авторов: Долгова Светлана Геннадьевна, Прокопьева Наталия Геннадьевна
Занимаемая должность: педагог-психолог.
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 "Журавлики" города Новочебоксарска Чувашской Республики, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16 "Красная Шапочка" города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет: ознакомление с художественной литературой
Продолжительность: 30-40 минут.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей в подготовительной к школе группе „Добро в твоём сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Группа : подготовительная к школе группа, 20 человек
Технологии: демонстрационные, учебно-игровые (драматизация, проигрывание поведения сказочных героев, здоровьесберегающие (физкультминутка).
«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, нравственных заветов, законов и благочестивых правил. Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами… учат нас, ободряют, утешают и так зримо являют нам самые далекие от наших глаз вещи».
Ян Амос Коменский
Конспект совместной деятельности
Оборудование: колонка музыкальная.
Раздаточный и демонстрационный материал: клубок; картинки по количеству детей с изображением эмоций: радость и грусть; портрет Н. Носова; ватман; фломастеры; семена; горшочки.
Цель: обогащение представлений ребенка о честности, ответственности, справедливости.
Задачи:
- акцентирование внимания детей на морально-нравственных качествах героев, на мотивах их поступков;
- воспитание интереса детей к произведениям художественной литературы,
-развитие у детей умения следить за развитием действий, воспринимать художественный образ, делать самостоятельные выводы;
-активизация творческого мышления, воображения и фантазии;
-расширение знаний детей о культуре поведения;
-совершенствование связной речи.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю окунуться в волшебную страну сказки. (Звучит спокойная музыка). Предлагаю вам встать в круг и передать волшебный клубок по кругу со словами:
«По волшебному пути
В сказку можем мы войти»
Психолог: Итак, мы очутились в сказочной стране. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Летом в огороде – свежие зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
Дети: Огурцы.
Психолог: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом. Этот рассказ называется «Огурцы». Написал этот рассказ Николай Носов. (Демонстрация портрета писателя Николая Носова). А вы знакомы с другими произведениями этого писателя? (Ответы детей)
Психолог: Послушайте, пожалуйста, рассказ.
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.
Павлик и Котька с удочками
Котька пришё л домой радостный:
– Мама, я тебе огурцов принес!
Котька пришёл домой радостный с огурцами
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.
– Где ты их взял? – говорит мама.
– На огороде.
– На каком огороде?
– Там, у реки, на колхозном.
– Кто ж тебе позволил?
– Никто, я сам нарвал.
– Значит, украл?
– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
– Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама.
– Почему?
– Сейчас же неси их обратно!
– Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Всё равно они теперь уже расти не будут.
– Ничего, отнесёшь и положишь на той же грядке, где сорвал.
– Ну, я их выброшу.
– Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
– Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
– Вот видишь, что делаете! А если бы он поймал вас?
– Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
– Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
– Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.
– И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
– Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
– А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
– Или неси огурцы, или совсем уходи из дома, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут в канаву, а скажу, что отнёс, – решил Котька и стал оглядываться вокруг. – Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт».
Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! – думал Котька. – Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему.
– Ты чего плачешь? – спрашивает.
– Дедушка, я принёс огурцы обратно.
– Какие огурцы?
– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.
– Вот оно какое дело! – удивился сторож. – Это, значит, я вам свистел, а вы всё-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!
– Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
– А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
– Ну, все, что ли? – спросил старик.
– Нет… Одного не хватает, – ответил Котька и снова заплакал.
– Почему не хватает, где же он?
– Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
– Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
– А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
– Ишь ты какое дело! – усмехнулся дедушка. – Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:
– Дедушка, дедушка!
– Ну что ещё?
– А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?
– Гм! – сказал дед. – Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
– А как же?
– Ну, считай, что я тебе подарил его.
– Спасибо, дедушка! Я пойду.
– Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно.
Психолог: Назовите, пожалуйста, главных героев рассказа.
Дети: Котька и Павлик.
Психолог: О чем этот рассказ? (Ответы детей).
Психолог: Как вы думаете, какой поступок совершил Павлик? (Ответы детей).
Психолог: Какой вы представляете его? (Ответы детей).
Психолог: А какой, по вашему мнению, Котька? (Ответы детей).
Психолог: Какой вы представляете маму Котьки? Она строгая?
Психолог: А каким она хочет видеть своего сына? (Она хочет, чтобы ее сын вырос честным, добрым).
Психолог: О чем думал Котька, когда пошел отдавать огурцы?
Дети: Думал: «Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес». Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».
Психолог: Какие чувства испытывал Котька? (Досаду, печаль, тревогу, волнение, страх).
Психолог: Какие черты характера проявились здесь у Котьки? (честность, справедливость)
Психолог: Если мы раньше говорили, что Котька он глупый, доверчивый, то теперь что можно сказать о мальчике? (честный)
Психолог: А каким вы представляете себе дедушку – сторожа? (честным, трудолюбивым)
Психолог: А вы почувствовали его строгость? («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Больше не делай так.»)
Психолог: В чём проявилась доброта дедушки? (Мудрый - не кричал, не наказал Котьку)
Психолог: Чему очень обрадовался Котька в конце рассказа? (что дедушка его простил)
Психолог: Понравился ли вам Котька? Почему? (потому что он проявил честность)
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Дети стоят в кругу).
Сейчас я каждому из вас раздам картинки с эмоциями. С помощью них вы будете оценивать поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы». Я называю поступок, а вы: если он хороший –показываете изображение эмоции радость и улыбаетесь, а если плохой- показываете изображение эмоции грусть и показываете, как вы расстроены.
- Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу. (Дети показывают эмоцию)
- Мальчики забрались в колхозный огород. (Дети показывают эмоцию)
- Мальчики убежали от сторожа. (Дети показывают эмоцию)
- Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке. (Дети показывают эмоцию)
- Котька рассказал маме, где взял огурцы. (Дети показывают эмоцию)
- Мама отправила Котьку к сторожу. (Дети показывают эмоцию)
- Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс. (Дети показывают эмоцию)
- Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!» (Дети показывают эмоцию)- «Дедушка, я принёс огурцы обратно» - произнёс Котька. (Дети показывают эмоцию)
- Котька сказал: «Павлик брал и я взял» (Дети показывают эмоцию)
- Котька вытащил огурцы и положил их на грядку. (Дети показывают эмоцию)
Психолог: Очень хорошо справились вы с заданием.
Психолог: Сейчас предлагаю вам по очереди сказать пожелания героям рассказа и обвести свою ладошку на «Поляне честности и справедливости». (Звучит спокойная музыка. Выполняют работу на ватмане)
Психолог: Ребята! А вы хотели бы, вырастить для себя огурцы? Что же для этого нужно сделать? У меня есть обычный бумажный пакетик с обычными семенами. Вы догадались, что это за семена? Мы с вами можем посеять семена огурца. Подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите семена и посадите их в землю. Если ваше семечко, а потом и появившейся росточек, будет окутано теплом, любовью, внимательным уходом, то непременно вырастут и созреют огурцы.
(Дети сажают в горшочек семена).
Психолог: Я даю вам лепесток от цветика – семицветика. Посмотрите, на нем написано: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы правильно смогли увидеть мысль автора? (Ответы детей)
Психолог: А сейчас нам пора двигаться дальше. Приглашаю вас вернуться в круг. Передаем клубок по кругу в противоположном направлении, мы из волшебной страны возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
Психолог: (дети садятся на стульчики) Очень быстро завершилось наше путешествие в сказку. Сейчас самое время немного задуматься и решить чему же научил каждого из нас этот мудрый рассказ? (Ответы детей по готовности, если дети затрудняются, то можно задать другой вопрос, что запомнилось в нашем путешествии в сказку).
Психолог: Ребята, я благодарю вас за нашу сегодняшнюю встречу, наше путешествие в сказку было незабываемым. В завершении нашей встречи, я предлагаю вам встать и приготовить наши ладошки. Приложите их к вашему доброму любящему сердцу, пусть ваши ладошки впитают в себя все, чем вы хотите поделиться: радость, добро, любовь, тепло и нежность. А звонкие аплодисменты подарят все э