Анна Карпушкина
«Антитеррористическая безопасность». Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ противодействия терроризму.
Задачи: образовательные – научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, с сотового – 112.
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
Публикация «„Антитеррористическая безопасность“, Конспект совместной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал: коробка, иллюстрации «Опасные ситуации», картинки «Подозрительные предметы», картинки «Спецслужбы», костюмы для игровой ситуации «Службы спасения».
Предварительная работа: беседы «Не берите незнакомые предметы на улице», «Правила безопасного поведения», «Разговор с детьми о терроризме», чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», викторина «Правила безопасности», просмотр обучающих видеоматериалов: «Кеша, Зина и террористы».
Ход:
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на коробку на столе.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам кто-то подарок принес, посмотрим, что там внутри? (нет)
- А почему? (там может быть бомба)
- Правильно, ребята, вот так бывает в нашем мире, что злые люди, опасные преступники изготавливают бомбы и подбрасывают их в разных местах, они их прячут во всевозможные предметы. Как могут замаскировать преступники бомбу? (в сумках, пакетах, коробках, в телефонах и т. д.)
Дети рассматривают картинки «Подозрительные предметы».
- Поэтому, если увидели где-то чужие вещи, то стоит ли их брать, открывать? (нет)
- Если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
- Также может случиться, что чужой человек пытается проникнуть в помещение и оставить там взрывное устройство или группа людей захватывает здание и людей. Чтобы этого не случилось, все взрослые люди, и мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить посторонним.
- Такие люди называются террористами. На всей нашей планете люди борются с терроризмом.
- Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».
- Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств.
- Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский»).
- Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
- На улице нас тоже могут подстерегать опасные ситуации:
- Например, незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (кричать)
- Но как кричать? (ответы детей).
- Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
- Вы гуляете на улице - к вам подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации).
- Какие будут ваши действия? (Не принимать от незнакомых людей угощения, не подходить к незнакомым автомобилям).
- Если вас хотят затащить в машину, нужно кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!» Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности :
- не ходи в безлюдном месте.
- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- не гуляй до темноты.
- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Воспитатель: А кто нас спасает в опасных ситуациях?
Дети называют спецслужбы – полиция, скорая помощь, пожарные, МЧС, военные-саперы и рассказывают, опираясь на картинки «Спецслужбы», как они помогают людям.
- Ребята, а вы хотели бы помогать людям в опасных ситуациях? (Ответы детей)
- А как вы думаете, каким нужно быть для этого? (сильным, храбрым, смелым, отважным).
- Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Игровая ситуация «Службы спасения»
Дети надевают костюмы спецслужб.
Раздается звонок телефона, по нему сообщают, что здание магазина заминировали.
-Ребята, куда надо звонить? (в полицию, в скорую помощь)
- А по какому номеру телефона мы звоним в полицию (102, в скорую помощь (103, в пожарную службу (101, а еще есть единая служба спасения – 112.
Приезжают спецслужбы.
Происходит эвакуация людей.
Приезжают саперы, они обходят территорию с миноискателями, обнаруживают коробку с взрывным устройством, обезвреживают ее.
Возле входа в магазин задерживают подозрительного незнакомца.
Воспитатель: какие вы молодцы, провели спасательную операцию и не допустили жертв.
Воспитатель: Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности!
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего запомнилось?
- Решение каких ситуаций вам показалось самым трудным?