Светлана Новгородова
Конспект совместной деятельности в ясельной группе «Домики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру
Развивающие: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать познавательную активность, побуждать детей к конструированию, учить делать постройки из кубиков, устанавливая один на другой,
Публикация «Конспект совместной деятельности в ясельной группе „Домики для зайчат“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: заяц игрушечный большой, лиса игрушечная, игрушечный заяц маленький и строительный материал (на каждого ребенка).
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Давайте рассмотрим его.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Игра с зайчиком
Ребятки, зайка, любит весело прыгать на полянке вместе с другими зай-чатами. Здесь и солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.
Раз, два, три, четыре, пять, - начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Она может поймать зайчат и съесть! Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам! Давайте построим для них домики.
Конструирование.
Пальчиковая игра
Воспитатель. Посмотрите, для этого у нас есть кубики и крыша.
Воспитатель строит домик,проговаривая свои действия. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, зайчик поместится в нем? (Ставит рядом с постройкой зайку, обращая внимание детей на величину предмета.) Да, этот домик как раз для зайчика. Постройте и вы для зайчат домики.
Затем воспитатель предлагает детям построить домик
Воспитатель. Посмотрите, какие домики вы построили.
А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими домиками. Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не бояться лисы.
Игра «Спрячься от лисы». 2-3 р
Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на полянке. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.
Воспитатель. Вот как весело мы поиграли. А теперь и мы с вами превратимся в зайчат и так же, как они, весело попрыгаем на полянке.
ИГРА