Анастасия Никитина
Конспект совместной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию: конструированию с использованием Игрового Набора «Дары Фрёбеля» в средней группе
Тема: Игра «Пицца для гостей Куклы Кати»
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования Игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
Образовательные: формировать первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; закреплять и обобщать знания и умения, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно — графические навыки; продолжать формировать художественные потребности
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы (Дары Фрёбеля); развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Встали дети, встали в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы в ответ улыбнитесь мне. Чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение.
Воспитатель: - Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, хорошо вы знаете членов семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Ну конечно это….(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….(папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша…. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
Воспитатель: - В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас какой - нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.
Пальчиковая гимнастика:
- Мы салат для мам готовим.
- Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)
- Помидоры, огурцы (сжимают и разжимают кулаки)
- Скажут мамы: «Молодцы!» (Хлопают в ладоши)
- Есть и зелень и салат (разводят руки в стороны)
- То-то папа будет рад! (круговыми движениями потирают живот).
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир». Дети проговаривают слова вместе с действиями воспитателя.
- Я обед готовить буду.
Достою свою посуду,
Вот кастрюля – суп сварился.
В этой миске винегрет.
Чай зелёный заварился.
Приходите на обед! (Р. Горенбургова).
Воспитатель: - Ребята, кто то стучит. Это кукла Катя пришла к нам в гости. Здравствуй, Катя! Когда к нам приходят гости, по традиции мы все вместе садимся за стол. Угощаем гостя чаем. Вот незадача: у нас нечего поставить на стол к чаю в качестве угощения. Чем обычно угощают? (Конфеты, пирожные, булочки) Кукла Катя очень любит пиццу. Как же мы ее угостим? (сделаем сами)
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им сделать пиццу по схеме
Делают из наборов пиццу по схеме или по замыслу. А так же мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.
Воспитатель: - Ребята! Что мы с вами сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Как думаете, а кукле Кате наша пицца понравилась?