Светлана Зубарева
Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоционального опыта.
Тема:«Игры с солнышком»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, удивление, горе, страх («Познавательное развитие»); 2. Развивать умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика, художественные средства) («Художественно –эстетическое развитие); 3. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, сплочению коллектива («Социально - коммуникативное развитие»); 4. Формировать чувство ответственности, эмпатию, самоконтроль («Социально - коммуникативное развитие»); 5. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения («Речевое развитие») Правила проведения совместной деятельности: - главное условие эффективности этой деятельности — добровольное участие в них детей; - не оценивать детей, не добиваться единственно правильного, на наш взгляд, ответа; - создать условия для равноправного общения детей ; - дети легко заражаются чужими эмоциями, поэтому, чтобы заинтересовать их, надо самому увлечься. Если с удовольствием готовиться к играм, с удовольствием проводить их, то дети это обязательно заметят; - каждая деятельность должна завершаться чем-то радостным, веселым, положительным (особенно если речь на занятии шла, например, о страхе); - в течении дня необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, закрепляя, таким образом, полученный опыт Методы и приёмы: Практические: Игровая ситуация, игровые упражнения, рисование эмоций; Словесные: беседы чтение стихов, речевая игра; Наглядные: рассматривание иллюстративного материала, использование музыкального сопровождения. Материал : Магнитофон, музыкальное сопровождение, картинка солнца, игра «Собери гнома», картинки со сказочными героями с разными эмоциями, бумага А4, кисти разных размеров, краски, баночки с водой, тканевые салфетки. Формы организации совместной деятельности
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по обогащению эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Изобразительная Творческое задание «Нарисуй своё настроение»
Игровое упражнение «Угадай, что я изобразил»»
Познавательно - исследовательская Дидактическая игра «Какие ещё эмоции знаешь»
Коммуникативная Речевая игра «Скажи по- другому»
Музыкальная Восприятие спокойной музыки
Восприятие художественной литературы Чтение Стихотворения –приветствия «Здравствуй, солнце золотое!», «Дарите друг другу тепло и улыбки»,
Загадывание загадки об улыбке
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Вносит солнце и обращает внимание детей, предлагает детям поприветствовать солнце и друг друга Дети читают стихотворение – приветствие «Здравствуй солнце золотое» Эмоционально настроены на дальнейшую деятельность
2. Загадывает загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. Дети отгадывают загадку Умеют отгадывать загадки
3. Задаёт вопрос: «Улыбка - чья подруга?» Дети отвечают на вопрос Умеют отвечать полным предложением
4. И предлагает поиграть в дидактическую игру «Какие ещё эмоции знаешь» Дети называют все эмоции, которые им знакомы. Сформирован спектр базовых эмоций
5. Приглашает детей к столам и предлагает игру «Собери гнома» (Разрезные картинки гномов с разными эмоциями) и подобрать синонимы к их эмоциональному состоянию Дети собирают картинки, называют эмоцию своего гнома и подбирают синонимы к эмоциям гномов. Умеют распознавать эмоциональные проявления людей по мимике,подбирать синонимы.
6. Предлагает вернуться на палас и выбрать себе одну из картинок лежащих вниз изображением и не показывая ёе детям изобразить эмоции героя (Игра «Угадай, что я изобразил» Дети выполняют задание. По одному передают эмоциональное состояние своего героя. Развито умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств
(мимики, пантомимики).Дети умеют распознавать эмоциональные проявления людей по мимике
7. Включает спокойную музыку и предлагает детям нарисовать свое настроение Дети садятся за столы и рисуют своё настроение. Развито умения передавать своё эмоциональное состояние с помощью художественных средств.
8Читает стихотворение
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Дети улыбаются друг другу. Положительно эмоциональный настрой на весь день
Оформляется выставка «Моё настроение»