Ирина Коренкова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный карандашик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :
"Волшебный карандашик"
Программное содержание:
• Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
• Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.
• Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный карандашик“» размещена в разделах
• Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
• Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Материал для занятия:
альбомный лист с каракулями; простой карандаш; набор цветных карандашей.
Ход занятия
Педагог: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как пожива-ют ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:
Колдунье не колдуется
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:
Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки банан,
А появился — здрасьте вам! — из Арктики буран.
Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом: в стаканчике — кефир!
Ну что за невезение, ну что за наказание –
Не радует ни пение, ни даже рисование:
Нарисовала курицу, а вышел пистолет.
Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.
М. Бородицкая
От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки — каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.
Физкультминутка
Ой-ой-ой! Ай-яй-яя!
К нам пришла волшебница злая! Положить ладошки на щеки.
Руками вокруг она помахала. Ходьба на месте, широко размахивая руками.
Всех зверей заколдовала. Круговые движения руками в разные стороны.
Звери головы склонили,
Замолчали и застыли. Застыть на месте, склонив головы.
Педагог: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Злая колдунья постаралась,
В сказку с колдовством пробралась.
В стране случился тарарам.
Все расставить по местам.
Педагог: Именно карандаш поможет нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку — радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.
• Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
• Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
• Раскрасить готовый рисунок.
• По желанию дополнить композицию тематическими элементами.
При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить каждому ребенку лист с каракулями, соответствующими теме занятия (в данном случае полуконтуры знакомых зверушек, а в дальнейшем — недорисованные силуэты самых разных предметов. Если дети будут испытывать затруднения в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки и т. д.
Педагог: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны. Вмиг злодея вы прогнали и зверей расколдовали.