Полина Храпова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «КВН: знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. образовательные – формирование научно-познавательного и практически – деятельностного отношения к природному и социальному окружению; закреплять знания о мире природы (животные, растения).
2. развивающие- совершенствование деятельности на уровне субъекта; развивать у детей любознательность, творческое воображение, коммуникативность, посредством преобразования мотивации в целенаправленность деятельности; продолжать развивать умение свободно обмениваться мнениями и слушать друг друга.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „КВН: знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. воспитательные –формирование у детей положительного эмоционального опыта, позитивного эмоционально-нравственного гуманного отношения к природе; воспитывать умение договариваться и приходить к единому решению.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- интерактивная
- развивающего обучения
- личностно-ориентированная
- коллективная система обучения
- педагогика сотрудничества
Материал:
Мольберты 2 шт, листы формата А3 2 шт, маркер 2 шт, набор разрезанных картинок из 6-7 частей 2 наб, наборы растений по 12-14 картинок 2 наб.
Размещение:
Команды располагаются за столом (отдельно друг от друга), за отдельным столом жюри (просматриваются обе команды)
Организация:
1. Дети делятся на 2 команды (можно на три, тогда материал подбирается на три команды) по 5-6 человек. Остальные дети – болельщики.
2. К каждой команде детей прикрепляется взрослый, который помогает читать задания, записывать ответы, выстраивать ответ, контролирует дисциплину и способствует общению детей в команде. Выступает в роли партнера.
В начале игры выбирается жюри 2-3 человека, ведущий.
Правила:
1. Команды ведут себя тихо, нельзя отвечать за команду, которой задан вопрос; нельзя копировать деятельность другой команды; следует соблюдать поочередность команд в выполнении заданий.
2. Обмен мнениями внутри команды допустим в отведенное для этого время, отвечает ребенок, который изъявил желание или выбранный взрослым внутри команды.
3. Со стороны взрослого внутри команды недопустимо прямое подсказывание ответа, разрешается задавать детям наводящие вопросы, которые способствуют нахождению ими ответа.
4. За недостойное поведение команды (ее членов) жюри имеет право снимать 1 балл.
Разминка: викторина
1. загадка
много нас, грибочков-братьев
утром в теплый летний день
любим мы гурьбой забраться
даже на трухлявый пень (опята)
2. загадка
с этих шариков пушистых
полетят парашютисты (одуванчик)
3. загадка
не пустили в огород
от того она и жжет (крапива)
4. Кто из этих животных не живет в тайге (волк, жираф, лиса)
5. как называет предмет, без которого не обойтись в походе? (компас)
6. загадка
По морю идет, идет
а до берега дойдет –
тут и пропадет (волна)
Тур 1: знатоки деревьев и кустарников
Ведущий вручает представителям команд букеты из веток (пронумерованы) деревьев и кустарников, которые произрастают на территории детского сада.
В течение пяти минут участники должны определить названия этих растений. Взрослый участник команды записывает эти названия.
Капитан команды, по истечении времени, называет номер ветки и принадлежность к дереву.
Капитаны по очереди перечисляют состав букетов.
Оценивается количество правильных ответов
Тур 2: конкурс художников
По типу эстафеты: у каждой команды мольберт с чистым листом, на котором участники команд по очереди будут рисовать животное и дерево (заяц и ель).
Рисуют под команду ведущего. Первые участники подходят к мольберту, ведущий командует – рисуем туловище и хвост (15сек, не более 20 сек) на задание; вторые игроки – голова и уши; третьи участники – ноги, четвертые – морду, пятый - ствол ели, шестой – ветки и иголки. (при большем количестве участников рисунок дополняется деталями).
Оценивается мастерство художников.
Тур 3: знатоки животных – спрятанные слова
Найти в словах названия животных. Слова читает взрослы, повторяет 2 раза медленно. Дети находят слова, взрослый записывает.
1. Колосья – лось
2. Коса – оса
3. Волна – вол
4. Заслонка – слон
5. Побелка – белка
6. Ракета – рак
7. Коньки – конь
8. Кормушка- мушка
9. Поленья – олень
10. Рыбак - рыба
Оценивается количество правильно определенных животных.
Тур 4: угадай песню
Командам по очереди предлагается послушать часть куплета (звукозапись) и продолжить песню:
1. Зайчишка зайка серенький под елочкой скакал…. (порою волк, сердитый волк рысцою пробегал)
2. Метель ей пела песенки, спи елочка бай бай…. (мороз снежком укутывал, смотри не замерзай)
3. Мы помчимся в заоблачную даль, Мимо гаснущих звезд на небосклоне….(К нам неслышно опустится звезда, И ромашкой останется в ладони)
4. Ласково жмурится, Солнце золотое….(Весело плещется, Синяя река)
Оценивается количество правильных ответов
Тур 5: собери картинку
Командам раздается разрезанная картинка (о природе – пейзаж) размер лист А3 из 6-7 частей.
Выигрывает команда, которая быстрее соберет картину.
Дополнительные очки за правильные ответы на вопросы по картинке:
1. Определить жанр
2. Назвать время года
3. Название картины
Варианты картин: Грачи прилетели А. Саврасов, Березовая роща Куинджи, А. А. Пластов "Первый снег«, И. И. Шишкин "Зима«, И. Левитан "Март«, Левитан И. Солнечный день
Тур 6: природа в помощь
Проблемная ситуация: вы приехали отдыхать в деревню. На поезде ехали несколько дней. Деревня далеко, далеко. Приехали. Вокруг только лес, поля, лужайки, тропинки
То ли в дороге устали, то ли простыли, а может вирус к вам привязался какой-то. Да еще и укололись чем-то, кровь идет из пальца. Заболели. А купаться хочется! А бегать и прыгать хочется! Что делать? (версии)
Больница далеко, телефон не работает, аптеки – нет. Есть доктор, но бабушка старенькая, плохо видит, ходит медленно, но много знает.
Ваши действия:
Команды думают. Отвечают. Если сами не предложили подводим к мысли.
Ведущий наталкивает на мысль сходить к этой бабушке. Сходили. Оказалось бабушка понимает в лекарственных травах. Сказала, что надо пойти в лес и найти лекарственные травы, которые вам помогут. Да же картинки дала. Да вот беда: плохо ведь видит, фотографии все перемешала и лекарственные, и не лекарственные. Ваша задача из всего набора картинок выбрать только лекарственные растения, которые могли бы вам быть полезными.
Набор картинок: ромашка (поповник, аптечная, тысячелистник, одуванчик, ландыш, мать-и мачеха, лопух, пижма, полынь, василек, иван чай, чистотел, подорожник, крапива, клевер, манжетка; папоротник, люпин, болиголов, овсюг, марь белая, осот огородный, пастушья сумка, ярутка полевая, пырей ползучий, осот полевой, щавель малый, лютик ползучий.
Команды отбирают фото лекарственных растений.
Оценивается количество правильно выбранных ответов.
Подведение итогов.
Выступление жюри.
Награждение.
Стихи:
Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото – наши леса.
Богатство лесов охраняй,
Внимательный, зоркий «Зеленый патруль!»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся один.