Алина Ручнова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
Образовательная: обобщение и применение знаний экономического характера
Речевая: обогащение и активизация словаря
Развивающая: развитие экономического мышления и математических способностей
Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, умения работать в команде
Используемые технологии:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Игровые
• Информационно-коммуникативные
• Личностно-ориентированные
• Здоровьесберегающие
Материалы и оборудование:
• Мультимедийное оборудование – ПК с колонками
• Интерактивная доска
• Материалы для создания коллажа
• Картинки (вода, одежда, еда, жилье)
• Фишки
Предварительная работа: тематические беседы, заучивание пословиц, отгадывание загадок, чтение художественной литературы на финансовую тематику. Посещение с родителями магазина, рынка.
Совместная работа : сюжетно-ролевые игры «Супермаркет»,«Банк»,«Почта»; дидактические игры «Какие бывают доходы», «Кто кем работает», «Какой товар лишний» и др.
Словарная работа: деньги, товар, доход, расход, реклама
Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепят полученные ранее знания мира финансов. Приобретут навыки командной игры в условиях соревнования.
Ход совместной деятельности:
1 часть: (организационная).
Дети под музыку входят в группу.
(На интерактивной доске появляется видео)
Идет Нолик и считает монеты.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что в руках у Нолика?
Дети: Монеты, деньги.
Воспитатель:Абсолютно верно. А зачем нужны деньги?
Дети: Покупать различные товары, оплачивать услуги.
Воспитатель: Давайте узнаем у Нолика, зачем ему монеты?
2 часть: (основная).
Воспитатель: Нолик, куда ты идешь?
Нолик: У меня есть 5 золотых монет, вот иду в магазин, хочу купить какую-нибудь игрушку.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, стоит ли Нолику тратить все деньги сразу?
Дети: Нет. Деньги необходимо экономить.
Воспитатель: Нолик,мы с ребятами тебе поможем. Мы расскажем для чего нужны деньги и почему их необходимо экономить. Сегодня ты узнаешь много интересного. Смотри и учись.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поучаствовать в игре-викторине. Викторина состоит из 4-х туров за каждый тур команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Для игры нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. В мешочке лежат цифры зелёного и жёлтого цвета. Доставайте цифры и садитесь за стол своей команды.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Дружба» (зелёный стол) и «Улыбка» (желтый стол).
1-тур «Деньги»
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы с ними идем всегда в магазин.
Папа на них покупает бензин.
Мне – игрушки, а маме – серьги
Может купить он за. ДЕНЬГИ
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить свет, электричество, газ, телефон и т. д.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
«Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, телевизор, воздух и т. д.).
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.
2-тур «Профессии»
Воспитатель: Скоро вы подрастете и будете выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.
Дети: Учитель, продавец, пилот, водитель, строитель, врач, полицейский.
Воспитатель: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия?
Дети: Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу.
Воспитатель: Где учат профессиям?
Дети: Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет.
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.
3-тур «Доход-расход»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
Дети: За труд, за хорошо выполненную работу.
Воспитатель:Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход» :
Я начну читать сейчас, а вы заканчивайте и отвечайте: доход или расход.
Папа получил зарплату - доход
Дедушка делает ремонт - расход
Брат потерял кошелек - доход
Сестра получила стипендию - расход
Заплатили за квартиру - расход
Бабушка получила пенсию - доход
Купили продукты - расход
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по фишке.
Физ. минутка «Помогатор»
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь разомнемся под любимую песенку вместе с Фиксиками.
Звучит песня «Помогатор»
Воспитатель: Ребята, вы просто замечательно двигались.
4-тур «Реклама»
Воспитатель: Наш четвертый тур называется «Реклама».
Как вы думаете, чтобы продать товар, что нужно сделать?
Дети:Рассказать о нем как можно лучше.
Воспитатель: Для чего же нужна реклама?
Дети: Она помогает узнать о товаре, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.
Воспитатель: Что можно рекламировать, как вы считаете?
Дети: Одежду, мебель, средства гигиены, машины, игрушки, услуги.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам представить, что вы все стали менеджерами по рекламе. Мы сегодня с вами будем рекламировать товар.
На столе лежат заранее заготовленные вырезки и материалы для создания рекламы. Команда «Дружба» будет рекламировать морковь, а команда «Улыбка» - яблоко. На выполнение данного задания даётся 3 минуты. Затем каждая команда представляет свою рекламу.
Воспитатель: Обе команды замечательно справились с заданием и получают по золотой фишке.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.
Дети приносят фишки, сообщая, сколько заработала каждая команда.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.
Дети: О деньгах, профессиях, доходах, расходах и рекламе.
3 часть: (заключительная).
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другим Ноликом.
Нолик, ты понял, что нужно экономно распоряжаться деньгами?
Нолик: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь никто не обманет меня.
Воспитатель:
Благодарю, вас ребята, за активное участие в игре и за помощь Нолику.