Татьяна Титова
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста и родителями «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста и родителями
«Правила Дорожного Движения»
Автор – составитель:
Титова Татьяна Васильевна
Педагог/воспитатель
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2014
Цели:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста и родителями „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
- повторить правила дорожного движения;
- закрепить понятие «участник дорожного движения», «пассажир», «пешеход», «подземный переход», «надземный переход», «светофор»;
- сформулировать представления о правилах пересечения пешеходом улиц на знак «Пешеходный переход» и обозначением «пешехода» на проезжей части;
- закрепить знание детей в игровой ситуации.
Материал:
- дорожные знаки;
- пешеходный переход;
- светофор;
- надземный переход;
- подземный переход;
- полотно, обозначающее проезжую часть и «зебра» на ней;
- игрушечные машины;
- Би Ба Бо (кошка).
Заготовки светофора; квадраты желтого, красного и зеленого цветов; ножницы; клей; кисточки; салфетки.
Показ презентации «Правила Дорожного Движения».
В: Ребята, вы только что повторили правила дорожного движения. Где эти правила действуют?
Д: на проезжей части, если мы стали участниками дорожного движения.
В: Сейчас я предлагаю вам сесть в автобус и доехать до Детского сада. Мы в автобусе. Мы кто?
Д:– пассажиры.
(Звучит песня «Автобус»).
Речь с движением.
Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
Из окошечка глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
Дети доехали до остановки «Детский сад».
В: Ребята, а кто знает на какой улице находится наш садик?
Д: М. Карпатская
Все вышли из автобуса.
В: Мы вышли из автобуса и теперь мы кто?
Д: пешеходы
Дети доходят до пешеходного перехода и слышится мяуканье кошки.
В: Ой, кто это здесь?
Кошка: Это я, кошка Мурка. Ребята, помогите мне пожалуйста перейти улицу. Здесь много машин, а я не знаю правил дорожного движения.
В: Ребята, поможем кошке перейти улицу?
Д: Да!
В: Что кошка должна сделать?
Д: Найти пешеходный переход (подходят к нему).
В: А какие бывают пешеходные переходы?
Д: наземный, подземный, надземный
Кошка: Ой, там какие-то огоньки моргают. Что это?
В: Ребята, расскажем кошке, что они обозначают?
Д: Да!
В: Это огни – светофор. Сколько цветов у светофора?
Д: три
В: загорелся красный свет
Д: стой, дороги нет
В: загорелся желтый свет
Д: стой, жди, внимание
В: загорелся зеленый свет
Д: проходи
Дети проходят улицу вместе с кошкой.
Кошка благодарит детей и убегает.
В: Молодцы, ребята, помогли кошке. Не оставили ее на дороге.
Но у кошки есть друзья, которые тоже могут не знать как перейти улицу. Давайте поможем и им. Проходите к столам и приглашайте своих родителей с собой.
А чтобы узнать что мы будем делать отгадайте загадку.
«Я глазищами моргаю
неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И кошке тоже хочу помочь»
Кто это?
Д: светофор
В: правильно. Сегодня мы будем делать светофор вместе с родителями.
В: У меня есть заготовки силуэтов светофора – их будут вырезать родители. А дети будут вырезать кружочки из квадратов 3х цветов – это глаза светофора. Чтобы получились кружочки – «глазки» светофора, у квадратиков нужно срезать уголки. После того, как будут вырезаны кружки проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных знаков очень много :
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем).
И всегда их выполнять.
Дети вместе с родителями доделывают светофоры.
В: Благодарит детей, смотрит их работы и вдруг находит пакет с конфетами 3-х цветов. Значит, кошка хорошо запомнила света у светофора и поблагодарила детей, оставив подарочек.