Наталия Кулагина
Конспект совместной деятельности с детьми «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми
«Аквариум»
Программное содержание:
• развитие творческой инициативы и воображения;
• формирование желания сочувствовать, сопереживать;
• снижение тревожности, повышение уверенности в себе.
Ход занятия:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Может в рот ей попала вода?
2. Психогимнастика «Два рыболова»
На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалеку друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. В его ведерке плавала всего одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дергается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое.
3. Рассматривание рыбки
- Из каких частей состоит рыбка?
- А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).
Предложить показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
4. Компьютерная презентация «Диковинные рыбки»
А теперь посмотри сюда. Воспитатель подводит ребенка к компьютеру и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
Физминутка
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Ребенок выполняет действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
5. Рисование песком «Аквариум с рыбками» (под музыку «Аквариум»)
Давай попробуем на песке создать образ аквариума. Сначала изобразим его контур. А затем нарисуем его обитателей. Здесь живут не только рыбки, но и растения. Еще в аквариуме есть камни, песок, ракушки…
Ребенок выполняет работу.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
6. Подведение итогов