Вера Новотная
Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по ознакомлению с миром природы «Путешествие к животным холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Вера Новотная
Конспект совместной деятельности с детьми 5 - 6 лет по ознакомлению с миром природы на тему : «Путешествие к животным холодных стран».
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по ознакомлению с миром природы „Путешествие к животным холодных стран“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Образовательные: расширить и углубить представление о животных Севера : северном олене, белом медведе; расширить и систематизировать представление об умение животных приспосабливаться к среде обитания, учить по внешнему виду животного определять место проживания.
2. Развивающие: развивать навыки планирования рассказа, используя мнемотаблицы, устанавливать ассоциативные связи между словом и образом, развивать диалогическую речь, умение использовать в речи простые и сложно – сочинённые предложения, согласовывать имена существительные с другими частями речи. Расширять глагольный словарь, активизировать и расширять словарный запас. Развивать логическое и образное мышление, воображение и память, умение использовать символы при составление описательных рассказов. Продолжать развивать слуховое внимание правильного составления рассказа.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.
Материал:
Мнемотаблицы климатических зон (тундра, Арктика); мнемотаблицы «Северный олень», «Белый медведь», «Дикие животные»; иллюстрации с изображением Северного оленя, белого медведя, набор почтовых открыток, стульчики, пилотка, игровой персонаж – медвежонок Умка.
Ход деятельности.
Ребята! Сегодня у нас в гостях медвежонок Умка. Вы знаете, где он живёт? (ответы детей).
Я предлагаю вам сегодня отправиться вместе с Умкой в путешествие. Занимайте места в салоне самолёта.
- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни. Мы взлетаем. Наш самолёт пролетит над холодными странами и вернётся домой. А наша Россия жаркая или холодная страна? (ответы детей).
- Наш самолёт набрал нужную высоту и направляется на Север. Посмотрите в иллюминаторы. Как называется земля, над которой вы летите? (показ мнемотаблицы «Тундра»)
1. Какая равнина простирается вокруг?
2. Какое над ней небо?
3. Какая природа вокруг?
4. Какой лес на равнине?
5. Как называется эта земля?
- Наш самолёт летит низко над тундрой, и вы видите красавца – зверя с огромными красивыми рогами: Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец. Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Северный олень)
(Показ мнемотаблицы «Северный олень»).
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вкинул олень на бегу,
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
- Кто хочет рассказать про Северного оленя? (рассказ детей по мнемотаблице).
- Услышали олени гул мотора самолёта. Побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберём нужную высоту.
- Полёт наш продолжается. И, чтобы нам не скучать, Умка предлагает немного поиграть
Физкульминутка:
Это лёгкая забава –
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
- Ребята, мы подлетаем к месту назначения. Запомните все северные слова, которые назовёт наш медвежонок Умка, и вы узнаете, где мы находимся.
Игра с открытками: (мерзлота, арктическое море, льды, Северный ледовитый океан, айсберг, северное сияние, снег, холод).
- Верно, мы прилетели в Арктику (Показ мнемотаблицы «Арктика»)
- Это обширная область земного шара, в центре континента находится Северный ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами. На побережье континента вечная мерзлота.
- Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (ответы детей)
- Верно, белого медведя. Значит, наш Умка живёт в Арктике. Почему его так называют? Каких медведей вы знаете?
(Показ иллюстраций белого медведя и бурого медведей). Сравнивает строение.
- Ребята, давайте составим рассказ о белом медведе (мнемотаблица «Белый медведь»). Будем его вместе рассказывать. (составление рассказа).
- Умке очень понравился ваш рассказ о белом медведе и он хочет рассказать его своей маме. Давайте с ним попрощаемся. А сейчас мы с вами проведём конкурс знатоков.
Игра «Кто больше назовёт сходства и различий».
- Теперь наш самолёт берёт курс на Санкт – Петербург. Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю поиграть. В Петербургский зоопарк, поступил новый зверь. Все данные о нём заложены в робота. Вы задаёте вопросы, робот отвечает «да» или «нет», и вы узнаете, какой зверь поступил в наш зоопарк. (воспитатель загадывает волка, дети задают вопросы)
- Пока мы играли, наш самолёт совершил посадку в аэропорту Пулково. Наше путешествие закончилось. Экипаж самолёта прощается с вами. Всего вам доброго.