Мария Попкова
Конспект совместной деятельности «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема. «Путешествие в зимний лес».
Цель: формирование обобщенных представлений детей о диких животных.
Ход совместной деятельности
Сюрпризный момент. Появляется игровой персонаж – ворона Каркуша.
Каркуша. Здравствуйте, ребята, меня зовут Каркуша.
Дети. Здравствуй, Каркуша.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Каркуша. Я решила, отправится в путешествие в зимний лес к лесным животным и найти себе подружек как я, а там никого нет!
Постановка первой проблемы и ее решение.
Воспитатель. Поможем, Каркуше найти её подружек? (поможем). Как вы думаете, чтобы найти подружек, что нам нужно сделать? (попасть в лес).
Воспитатель. Но, мы не знаем, как попасть в зимний лес?
Каркуша. А, я вам помогу, беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, четыре, пять в зимний лес хотим попасть».
Воспитатель. И, правда, ребята, мы попали в зимний лес. Посмотрите, кругом снег и так холодно стало, может, поиграем?
Игровое упражнение «Снеговик».
Лепим мы снеговика, из пушистого снежка.
Вот слепили первый ком, вот такой огромный он.
Ком второй чуть – чуть поменьше, третий – это голова.
Шляпка будет из ведра.
Нос - морковка, а глаза – два весёлых уголька.
Всё-ё-ё, готов наш снеговик,
У него довольный вид,
Он смеётся до ушей, веселит всех малышей.
Снеговик: вот возьму сейчас метлу всех в сугробы замету.
Воспитатель - Согрелись?
Каркуша. Вот видите, кар - кар, как тихо, и совсем никого не видно, не слышно. Где же мои подружки?
Воспитатель. Посмотри, внимательно, Каркуша на зимний лес. Ничего не замечаешь?
Каркуша. Кар-кар, нет, ничего не вижу.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель. Ребята, что вы видите на дереве?
Дети. Дупло.
Воспитатель. Кто там может жить?
Дети. Белка.
Воспитатель - А теперь посмотрите, внимательно, что можно увидеть среди снега?
Дети. Сугроб.
Воспитатель - Кто может спрятаться в сугробе?
Дети. Медведь.
Воспитатель - вот и пенек. Ребята, как вы думаете, кто под пеньком может спрятаться?
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Ребята, скажите еж, медведь и белка – это кто?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Вот видишь, Каркуша? Есть дикие животные, которые живут зимой в своих домиках, норках.
Каркуша. Кар-кар, а чем же они тогда питаются?
Воспитатель. Ребята, давайте, расскажем, Каркуше, чем они питаются. Дело в том Каркуша, что летом и осенью они делают запасы.
Какие запасы делает белка, ребята? (шишки, сушеные грибы, семечки)
Какие запасы делает ёж, ребята? (грибы, яблоки, рябину)
Ребята, а медведь делает запасы? (медведь наедается летом и зимой ягодами, орехами, корешками, муравьями, рыбой).
Воспитатель. Каркуша, а еще в лесу живет много других лесных животных, которые не прячутся в своих домиках, норках. Ребята назовите их (заяц, лиса, волк).
Воспитатель. Ребята, а как зовут детёнышей этих животных? (лиса, лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок).
Аудиозапись звуков зимнего леса (звуки и пенье птиц).
Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (голоса птиц, стук)
Каркуша. Кар - кар. Я тоже слышу, может это мои подружки?
Воспитатель. Давай посмотрим.
Появляется картинка с зимующими птицами.
Воспитатель. А что это за птицы? Ребята, вы знаете этих птиц? Они вам знакомы? (нет)
Щегол – это певчая птица, весёлая, с ярким красивым оперением, ростом поменьше воробья. Любимая еда щегла - семена чертополоха, а также семена гречихи.
Воспитатель. Давайте ребята вместе скажем – щегол.
Дятел – это крикливая и шумная птица с красивым черно - белым оперением и красной шапочкой на голове. Дятел не поёт, зато барабанит по стволу дерева клювом. Зимой он питается - семенами из еловых и сосновых шишек.
Воспитатель. Давайте ребята вместе скажем – дятел.
Воспитатель. Ребята, - щегол, дятел – это кто? (дикие птицы, зимующие птицы).
Воспитатель. Каркуша – может, это твои подружки?
Каркуша. Нет, этих птичек я вижу в первый раз.
Воспитатель. Ребята, не пора ли нам размяться и как птички полетать?
Игровое упражнение «Вороны».
Вот под ёлкой зелёной – дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко) – дети громко произносят, повторяя за воспитателем
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко) – то же
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо) – дети тихо произносят, садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какие есть ещё зимующие птицы? А, где мы их можем встретить?
Дети. На деревьях, на улице, у кормушек.
Воспитатель. Тогда, нам нужно вернуться из зимнего леса назад к себе домой, Каркуша, помоги нам, вернуться назад.
Каркуша - Беритесья все за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять – в садик мы хотим попасть».
Появляется картинка с зимующими птицами, живущими рядом с человеком.
Каркуша. Кар-кар-кар, вот они, мои милые подружки!
Воспитатель. Смотри, Каркуша, а кормушки у птиц совсем пустые. Надо накормить птиц. Ребята, а что любят эти птицы? Дети. Зернышки, семечки, ягоды.
Каркуша. Кар – кар, как здорово! Наконец, я их нашла!
Постановка второй проблемы и ее решение.
Воспитатель. Каркуша, не принято к друзьям без угощения ходить.
Каркуша. Кар-кар, это верно. Я об этом и не подумала. Ребята, помогите мне сделать для моих подружек угощение.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое угощение можно приготовить для сороки, снегиря и синички.
Практическая часть.
Воспитатель. Я предлагаю, вам объединиться в пары, пройти за столы, где приготовлены – пластилин, дощечки для лепки, кормушки и сделать угощение для птиц.
Дети делают угощение для птиц и кладут в кормушки.
Воспитатель. Вот Каркуша смотри, ребята приготовили угощение для твоих подружек.
Каркуша. Кар-кар, благодарю вас ребята. Мне очень интересно было вместе с вами путешествовать по зимнему лесу. Я столько нового узнала. До свидания ребята, до новых встреч!
Рефлексия.
-Ребята, кто был сегодня у нас в гостях?
-О чем Каркуша попросила нас?
-Что бы найти друзей, что нам пришлось сделать?
-Какое угощение мы сделали для подружек Каркуши? Что нам для этого понадобилось?
-Как вы думаете, мы помогли Каркуше? Вы все большие молодцы и настоящие помощники.