Получи документы

Конспект совместной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Мария Попкова
Конспект совместной деятельности «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: вторая младшая

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема. «Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование обобщенных представлений детей о диких животных.

Ход совместной деятельности

Сюрпризный момент. Появляется игровой персонаж – ворона Каркуша.

Каркуша. Здравствуйте, ребята, меня зовут Каркуша.

Дети. Здравствуй, Каркуша.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Каркуша. Я решила, отправится в путешествие в зимний лес к лесным животным и найти себе подружек как я, а там никого нет!

Постановка первой проблемы и ее решение.

Воспитатель. Поможем, Каркуше найти её подружек? (поможем). Как вы думаете, чтобы найти подружек, что нам нужно сделать? (попасть в лес).

Воспитатель. Но, мы не знаем, как попасть в зимний лес?

Каркуша. А, я вам помогу, беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, четыре, пять в зимний лес хотим попасть».

Воспитатель. И, правда, ребята, мы попали в зимний лес. Посмотрите, кругом снег и так холодно стало, может, поиграем?

Игровое упражнение «Снеговик».

Лепим мы снеговика, из пушистого снежка.

Вот слепили первый ком, вот такой огромный он.

Ком второй чуть – чуть поменьше, третий – это голова.

Шляпка будет из ведра.

Нос - морковка, а глаза – два весёлых уголька.

Всё-ё-ё, готов наш снеговик,

У него довольный вид,

Он смеётся до ушей, веселит всех малышей.

Снеговик: вот возьму сейчас метлу всех в сугробы замету.

Воспитатель - Согрелись?

Каркуша. Вот видите, кар - кар, как тихо, и совсем никого не видно, не слышно. Где же мои подружки?

Воспитатель. Посмотри, внимательно, Каркуша на зимний лес. Ничего не замечаешь?

Каркуша. Кар-кар, нет, ничего не вижу.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель. Ребята, что вы видите на дереве?

Дети. Дупло.

Воспитатель. Кто там может жить?

Дети. Белка.

Воспитатель - А теперь посмотрите, внимательно, что можно увидеть среди снега?

Дети. Сугроб.

Воспитатель - Кто может спрятаться в сугробе?

Дети. Медведь.

Воспитатель - вот и пенек. Ребята, как вы думаете, кто под пеньком может спрятаться?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ребята, скажите еж, медведь и белка – это кто?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Вот видишь, Каркуша? Есть дикие животные, которые живут зимой в своих домиках, норках.

Каркуша. Кар-кар, а чем же они тогда питаются?

Воспитатель. Ребята, давайте, расскажем, Каркуше, чем они питаются. Дело в том Каркуша, что летом и осенью они делают запасы.

Какие запасы делает белка, ребята? (шишки, сушеные грибы, семечки)

Какие запасы делает ёж, ребята? (грибы, яблоки, рябину)

Ребята, а медведь делает запасы? (медведь наедается летом и зимой ягодами, орехами, корешками, муравьями, рыбой).

Воспитатель. Каркуша, а еще в лесу живет много других лесных животных, которые не прячутся в своих домиках, норках. Ребята назовите их (заяц, лиса, волк).

Воспитатель. Ребята, а как зовут детёнышей этих животных? (лиса, лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок).

Аудиозапись звуков зимнего леса (звуки и пенье птиц).

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (голоса птиц, стук)

Каркуша. Кар - кар. Я тоже слышу, может это мои подружки?

Воспитатель. Давай посмотрим.

Появляется картинка с зимующими птицами.

Воспитатель. А что это за птицы? Ребята, вы знаете этих птиц? Они вам знакомы? (нет)

Щегол – это певчая птица, весёлая, с ярким красивым оперением, ростом поменьше воробья. Любимая еда щегла - семена чертополоха, а также семена гречихи.

Воспитатель. Давайте ребята вместе скажем – щегол.

Дятел – это крикливая и шумная птица с красивым черно - белым оперением и красной шапочкой на голове. Дятел не поёт, зато барабанит по стволу дерева клювом. Зимой он питается - семенами из еловых и сосновых шишек.

Воспитатель. Давайте ребята вместе скажем – дятел.

Воспитатель. Ребята, - щегол, дятел – это кто? (дикие птицы, зимующие птицы).

Воспитатель. Каркуша – может, это твои подружки?

Каркуша. Нет, этих птичек я вижу в первый раз.

Воспитатель. Ребята, не пора ли нам размяться и как птички полетать?

Игровое упражнение «Вороны».

Вот под ёлкой зелёной – дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко) – дети громко произносят, повторяя за воспитателем

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко) – то же

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо) – дети тихо произносят, садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какие есть ещё зимующие птицы? А, где мы их можем встретить?

Дети. На деревьях, на улице, у кормушек.

Воспитатель. Тогда, нам нужно вернуться из зимнего леса назад к себе домой, Каркуша, помоги нам, вернуться назад.

Каркуша - Беритесья все за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять – в садик мы хотим попасть».

Появляется картинка с зимующими птицами, живущими рядом с человеком.

Каркуша. Кар-кар-кар, вот они, мои милые подружки!

Воспитатель. Смотри, Каркуша, а кормушки у птиц совсем пустые. Надо накормить птиц. Ребята, а что любят эти птицы? Дети. Зернышки, семечки, ягоды.

Каркуша. Кар – кар, как здорово! Наконец, я их нашла!

Постановка второй проблемы и ее решение.

Воспитатель. Каркуша, не принято к друзьям без угощения ходить.

Каркуша. Кар-кар, это верно. Я об этом и не подумала. Ребята, помогите мне сделать для моих подружек угощение.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое угощение можно приготовить для сороки, снегиря и синички.

Практическая часть.

Воспитатель. Я предлагаю, вам объединиться в пары, пройти за столы, где приготовлены – пластилин, дощечки для лепки, кормушки и сделать угощение для птиц.

Дети делают угощение для птиц и кладут в кормушки.

Воспитатель. Вот Каркуша смотри, ребята приготовили угощение для твоих подружек.

Каркуша. Кар-кар, благодарю вас ребята. Мне очень интересно было вместе с вами путешествовать по зимнему лесу. Я столько нового узнала. До свидания ребята, до новых встреч!

Рефлексия.

-Ребята, кто был сегодня у нас в гостях?

-О чем Каркуша попросила нас?

-Что бы найти друзей, что нам пришлось сделать?

-Какое угощение мы сделали для подружек Каркуши? Что нам для этого понадобилось?

-Как вы думаете, мы помогли Каркуше? Вы все большие молодцы и настоящие помощники.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попкова (УИ 502780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД