Наталия Сысоева
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Конспект СД «Путешествие в страну весёлых ноток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
«Путешествие в страну весёлых ноток»
(Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
с использованием инновационных технологий)
Составила: музыкальный руководитель Сысоева Н. В. - ГБДОУ № 25 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Цель: Развитие певческих навыков детей.
Музыкально - образовательные задачи:
Публикация «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, Конспект СД „Путешествие в страну весёлых ноток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развитие певческих навыков детей : петь лёгким, полётным звуком, без напряжения, правильно брать дыхание;
• Слышать и правильно передавать мелодию, петь осмысленно и художественно -выразительно.
• Учить детей приёмам петь каноны;
• Познакомить с музыкальной грамотой;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать эмоциональное развитие детей;
• Развивать ритмический слух».
Воспитательные задачи:
• Развивать нравственно - коммуникативные навыки
Используемые образовательные технологии:
• Т. Боровик «Звуки, ритмы и слова»
• О. Карцер «Пение»
• Т. Э. Тютюнникова «Тутти» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
• Учите детей петь : песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет / сост. Т. Н. Орлова, С. И. Бекина. - М., 1987.
• Здоровьесберегающие (развитие мелкой моторики, развитие дыхания)
Методика проведения:
Дети входят в зал
Слайд № 1 – «С добрым утром»
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята»
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну веселых ноток, а поедем мы с вами на паровозике «Букашка», для того,чтобы занять место в паровозике возьмите пожалуйста, ритмические билеты (дети прохлопывают ритмический рисунок и занимают места на паровозике)
На экране демонстрируется видео клип «Паровоз букашка» муз. А. Ермолова
Дети выполняют Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз букашка» муз. А. Ермолова технология Ку-Ко-Ша
Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на экран.
Слайд № 2 – «Нотный стан без нот»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите!
На нотном стане не хватает ноток :
Смотрите, вот они рассыпались, давайте их вместе расставим по местам.
Но чтобы нотки «запели» надо выполнить определенные упражнения.
- Нам немножко старания и разовьём дыхание
- Давайте возьмём стаканчики, и весело побулькаем.
Упражнение на дыхание «Бульканье в стаканчике» - муз. И. Штрауса (дети сидят на стульчиках)
Музыкальный руководитель: - Вот и зазвучала первая нотка «ДО»
Слайд № 3 - «Нотный стан с нотой «ДО»
Музыкальный руководитель: (поёт) Много разных звуков окружают нас,
Даже если тихо в комнате сейчас!
Ранним - рано утром всюду тишина,
Но её послушай, звуками полна.
Упражнение «Много разных звуков окружают нас»
Слайд № 4 - Звукоподражание по картинке»
Дети по очереди звукоподражают, увиденное на экране)
Музыкальный руководитель: – Ребята, какая вторая нотка звучит после ноты «ДО»?
Дети - (отвечают) : Нота «РЕ»
Музыкальный руководитель: - Правильно. Сейчас мы ее поставим на место
Слайд № 5 – «Нотный стан с нотами «До» и «Ре»
Музыкальный руководитель: - Мы знаем замечательную песенку, которая так и называется «У кого какая песня» Т. Боровик
Дети исполняют песню «У кого, какая песня» Т. Боровик
(дети по очереди придумывают свою песню)
Слайд № 6 – «Жук»
Музыкальный руководитель: – Ой, смотрите ребята, к нам жук прилетел и решил спеть свою песенку, Давайте поможем жуку.
Упражнение «Жук» - с жестами («Я немного полежу…»)
Слайд № 7 – «Ритмические картинки» - по выбору музыкального руководителя
Музыкальный руководитель: - Давайте с вами посмотрим на картинки и прохлопаем ритмический рисунок на Та-ти-ти.
Музыкальный руководитель: - Кто хочет, прохлопать?
(Вызывается ребёнок по желанию)
Музыкальный руководитель: - А ещё можно ритм картинки - прошлёпать, протопать.
(Вызывается ребёнок по желанию)
Музыкальный руководитель: – Ну, вот и запела третья нотка «МИ»
Слайд № 8 – «Нотный стан с нотами - «ДО», «РЕ», «МИ»
Музыкальный руководитель: А где живёт нотка «МИ»?
Дети отвечают: - На третьей линейке.
Музыкальный руководитель: - Правильно.
Слайд № 9 - «Клоун» - с разными эмоциями»
Музыкальный руководитель: – Смотрите, к нам пришёл весёлый Клоун, и он хочет рассказать своё весёлое стихотворение. Кто хочет помочь Клоуну рассказать стихотворение? (Вызываются дети по желанию)
(Дети рассказывают по картинкам - эмоциям)
1-й ребё нок: Ехала деревня, мимо мужика,
2-й ребё нок: Вдруг из - под собаки, лают ворота!
3-й ребё нок: Лошадь ела кашу, а мужик овёс
4-й ребё нок: Лошадь села в сани, а мужик повёз!
Музыкальный руководитель: - Четвёртой нотке очень понравилось, как вы рассказали стихотворение. А как называется четвёртая нотка?
Дети (отвечают) : - Нота «ФА»
Слайд № 10 - «Нотный стан с нотами «ДО» «РЕ» «МИ» «ФА»
Слайд № 11 - «Весна»
Музыкальный руководитель: - Наступила весна, появились первые цветочки
Дети исполняют «Весеннюю композицию»
(дети сидят на ковре в удобной позе)
Хор рук
Музыкальный руководитель: - Запела пятая нотка «СОЛЬ»
- А где она живет?
Дети: - На третьей линеечке.
Музыкальный руководитель: - Правильно.
Слайд № 12 – «Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ» «ФА», «СОЛЬ»
Музыкальный руководитель: - Следующее задание: нужно прохлопать ритмические картинки
Слайд № 13 – «Ритмические картинки» - по выбору музыкального руководителя
(Дети прохлопывают ритмические картинки)
Музыкальный руководитель: - Молодцы, все правильно прохлопали ритм.
Слайд № 14 – «Смешные человечки Немешайки»
Музыкальный руководитель: - В волшебной стране живут весёлые человечки Немешайки, которые любят стоять на голове.
Дети исполняют мелодекламацию «Немешайки» (в кругу)
«Немешайки» : Нас доскачут на лошадке
До неведомой страны,
И лошадки мостик шаткий
Раскачают до луны!
Там под мостиком у речки
Спят улитки и жуки,
И проворные колечки
Завивают ручейки!
Там на солнечной лужайке
На зелёновой траве,
Громко скачут немешайки,
И стоят на голове.
После утренней зарядки,
После кофия с тортом,
Немешайки чешут пятки,
Под смородиным кустом.
Немешайки не мешают,
Поворотливой реке,
Только глупости болтают,
На нелепом языке:
«Немешайки» : Лам-ти, дам-ти, пам - па, дуси,
Лам - ти, дам - ти, пам - ту, дам.
Пуси - юси, пуси - юси,
Лам - ти, дам - ти, пам - ту, дам.
Музыкальный руководитель: - Нотка «Ля» запела свою песенку.
Слайд № 14 – «Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»
Слайд № 15 – «Коля-Николай» - русская народная потешка
Музыкальный руководитель: - Коля, Коля, Николай, сиди дама не гуляй…
(Дети встают в две шеренги напротив друг друга)
Ритмический канон «Коля, Коля, Николай»
Слайд № 16 – «Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ»,
«ЛЯ», «СИ»
Музыкальный руководитель: - Вот и нотка «СИ» вернулась на место.
Слайд № 17 – «Божья Коровка»
Музыкальный руководитель: - Божья коровка чёрная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Канон «Божья коровка»
(Дети исполняют канон 1-й раз в кругу; 2-й раз – в 2-х кругах; 3-й раз – в 3-х кругах.)
Музыкальный руководитель: - Ребята, Вы так замечательно исполнили каноны, что нотке «ДО» захотелось вернуться на своё место.
Слайд № 18 – «Гамма»
Музыкальный руководитель: - Вот и все нотки вернулись на своё место, и получилась Гамма. Давайте с вами, исполним песню «Про гамму» с дирижёром. Кто хочет быть дирижёром? (Дети вызываются по желанию)
Песня «Про гамму» - музыка Л. Абелян
(пение детей с дирижёром)
(Дети жестами показывают гамму)
Музыкальный руководитель: - Вот и все нотки вернулись домой.
Трудно нам без музыки, петь и танцевать,
Нотки встали дружно по своим местам,
Снова чудной музыке, рады все друзья.
И терять те нотки, больше нам нельзя.
Вот и закончилось наше путешествие в страну весёлых ноток, и я хочу отметить, как вы хорошо справились с заданием: - Очень хорошо прохлопывала ритм (имя ребёнка)
- Замечательно булькали (имя ребёнка)
Музыкальный руководитель: - Чётко пели каноны.
- Голос у вас звучал легко, красиво.
- И, выполняя задания, мы успешно добрались до последней ноты.
Музыкальный руководитель (поёт) : - До свидания, дети!
Дети (поют) : - До свидания!
Уход детей из зала.