Получи документы

«Оборудование для метеостанции». Конспект совместной деятельности по ручному труду из природного и бросового материала

Екатерина Мартынова
«Оборудование для метеостанции». Конспект совместной деятельности по ручному труду из природного и бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование умений в конструктивной деятельности, формирование умение совместно создавать конструкции.

Задачи: 3

• закрепить знания детей о назначении метеостанции и приборов

помощников: флюгере, ветряном рукаве, солнечных часах,

снегомере, дождемере, термометре, компасе, ловце облаков;

• закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА;

• формировать умение соблюдать симметрию и пропорции;

• формировать умение анализировать конструкции сооружений,

определять форму, размер, расположение деталей;

• способствовать развитию образного мышления, воображения,

инициативы, творчества;

• способствовать развитию коллективного творчества, умения

работать сообща;

• побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности;

• воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Словарь (лексический минимум):

Существительные: объект, флюгер, снегомер, дождемер, ветряной рукав, термометр, ловец облаков, солнечные часы, стенд, метеобудка, компас, календарь природы, метеостанция, оборудование, прибор, бригада, опора, крепление, архитектор.

Прилагательные: персональный, подвижный, скрученный, цилиндрическая.

Глаголы: вращаться, конструировать.

Предварительная работа:

Систематизировать наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе на метеостанции детского сада, познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами,

Оборудование и материалы: фотографии, слайды (приложение).

Раздаточный материал: макеты деревьев по сезонам, вата, салфетки, клей, снежинки, бумага цветная, шерстяные нитки разного цвета, листья желуди, мох, гофрированная бумага, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Что бы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку.

ЗАГАДКА

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит …. (погода)

Воспитатель:- Верно дети это погода. Ежедневно мы с вами наблюдаем за изменениями в природе и отмечаем состояние погоды. Полина, что нам помогает фиксировать наши наблюдения?

Дети. Календарь природы.

Воспитатель. Арина, а что мы сможем установить с помощью нашего календаря.

Дети. Установить какая сегодня погода, день недели, время года.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель: - Максим, кто отмечает погоду на нашем календаре? (дежурный группы)

Дети:- Дежурный группы сегодня отметил календарь погоды по своим наблюдениям после утренней прогулки и сейчас он расскажет о ней с помощью календаря.

(Выходит дежурный)

Воспитатель: - Соня превратится в ведущего программы «Прогноз погоды» и познакомит нас с погодой.

(составление примерного описательного рассказа по календарю с помощью моделирования):

«Доброе утро, уважаемые зрители! Сегодня я вас познакомлю с прогнозом погоды. На дворе зима, наступил месяц февраль. Это последний месяц зимы.

Сегодня понедельник,, 21февраля, на улице прохладно (отмечено синим, температура воздуха ниже нуля на улице светит солнце ярко (отмечено красным кругом, но дует сильный ветер, (отмечено картинкой в образе ветра, небо покрыто тучами (отмечено облаком.

На этом прогноз погоды закончен. Всем желаю доброго дня. Будьте осторожны на дорогах. До новых встреч!»

Воспитатель: Макар, а где можно услышать прогноз погоды?

(по телевизору, по радио, посмотреть в интернете)

Воспитатель: А как называются люди, занимающие изучением погоды. ?

Воспитатель: Да, это люди по профессии метеорологи. Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха и воды, силу и направления ветра, наличие осадков. (словарная работа). Повторим все вместе. Повтори Максим, повтори Соня, повтори Арина.

Воспитатель: Ульяна, а как ты думаешь для чего людям нужны знания о погоде?

(Предположения детей)

Воспитатель: Да, все люди должны знать, какая на улице погода, для того, чтобы правильно одеться.

Воспитатель: Все метеорологи работают на специальных станциях, где находится специальное оборудование, помогающее определять погоду. Эта станция называется - метеорологическая.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в виртуальную экскурсию на метеорологическую станцию. Для этого нам нужно пройти ближе к экрану.

Презентация «Метеорологическая станция»

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я являюсь сотрудником метеорологической станции и сегодня я вам расскажу об оборудовании, объектах и приборах, которые необходимы метеорологам для определения погоды. И так, располагайтесь поудобнее, мы начинаем».

1 слайд - фотографии метеорологических станций.

2 слайд - изображен термометр для измерения температуры воздуха.

«Вам знаком этот прибор?»

Воспитатель: Дети, что мы определяем с помощью термометра?

Как им пользоваться? Определите, какая сейчас температура показана на экране? А когда температура воздуха бывает ниже нуля?»

3 слайд – ловец облаков

«.»

Воспитатель: Соня, какие облака ты знаешь? Максим, а за какими облаками ты наблюдал?

4 слайд – Солнечные часы

«….»

Воспитатель: Макар, как ты думаешь, когда могли бы пригодиться нам такие часы?

5 слайд - флюгер «Этот прибор помогает определить направление ветра. Если дует северный ветер, то какая температура на улице?»

Воспитатель: А если южный?

6 слайд «В любую погоду: в дождь, снег, сильную жару работают метеорологи. Но на нашей станции так же трудятся инженеры, который работают над созданием оборудования для детских садов. (СЛАЙД) Сейчас у нас в разработке находится объект «Времена года», который помогает фиксировать наблюдения, связанные с изменениями времен года. Но, к сожалению, работников не хватает, и данный объект мы ни как не можем закончить. Сегодня мы увидели, как много вы знаете, и хотим обратиться к вам за помощью в завершении данного объекта. Все необходимые заготовки высылаем вам почтой».

Воспитатель: Дети, давайте поможем? Посмотрите, всё необходимое нам прислали.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что же здесь есть. Макеты деревьев. Как вы думаете, прочему их 4?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: назовите зимние месяцы, осенние, весенние, летние

Воспитатель: Еще здесь есть вата. Что мы можем из нее сделать?

Дети: Из ваты может получиться снег.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из пряжи?

Дети: пряжа может подойти для травы или солнца.

Воспитатель: А из чего можно сделать траву?

Дети : из бумаги.

Воспитатель: Молодцы! Всё необходимое для работы у вас есть на столах. Предлагаю пройти за столы.

А теперь подготовим наши пальчики к работе:

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним

пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

руки под щёку.)

Воспитатель: Вспомним правило, как надо работать при изготовлении макета.

Дети: Нужно работать вместе, сообща, не мешать друг другу, делиться, материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель: Если Вам нужна помощь при выполнении работ, поднимите руку.

Воспитатель: У нас все готово! Теперь мы можем закрепить то, что у нас получилось на макете.

Презентация: «Вы справились, у вас получился замечательный макет. Спасибо вам за помощь. Сотрудники нашей метеостанции приняли решение подарить вам в детский сад объекты и приборы для наблюдения и оборудования метеостанции на площадке детского сада. А мы ждем вас снова в гости. До свидания».

Воспитатель: Дети, теперь мы с вами сможем, как на настоящей метеостанции наблюдать за погодой. Предлагаю сейчас отправить на прогулку и опробовать подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по ручному труду из бросового материала «Телевизор» (средне-старший возраст)Фотоотчёт о продуктивной деятельности по ручному труду из бросового материала «Телевизор» (средне-старший возраст) На текущей тематической неделе"Помощники человека-бытовые электроприборы" ребята продолжали узнавать о бытовой технике,её назначении и безопасном.

Мастер-класс по ручному труду «Антистресс — «Весельчак» из бросового материалаМастер-класс по ручному труду «Антистресс — «Весельчак» из бросового материала К Дню смеха. Мастер-класс по ручному труду "Антистресс - "Весельчак" из бросового материала. Назначение: игрушка-забава, антистресс.

Мастер-класс по ручному труду «Букетик вербы» с использованием природного и бросового материалаМастер-класс по ручному труду «Букетик вербы» с использованием природного и бросового материала К Дню вербы на МААМ. Мастер-класс по ручному труду "Букетик вербы" с использованием природного и бросового материала. Назначение: тематическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оборудование для метеостанции». Конспект совместной деятельности по ручному труду из природного и бросового материала
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Оборудование для метеостанции». Конспект совместной деятельности по ручному труду из природного и бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мартынова (УИ 3347203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД