Светлана Алексеева
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности по рисованию
с детьми старшей группы
Методическая информация
Тема СД,
форма СД Тема: «Весенние цветы на праздник»
Основная комплексная общеобразовательная программа (парциальная)
Разработчик:
Консультировал : «Из детства в отрочество»Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева
«Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет» Т. Н. Доронова
Воспитатель высшей категории Алексеева С. В.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Зам. зав. по ВМР: Косова Т. В.
Классификация СД в системе общеобразовательных мероприятий Классификация СД основана на деятельном принципе – активное участие каждого ребенка в продуктивной деятельности, коммуникативной познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация. здоровье, коммуникация.
Форма организации детей – подгрупповая
Предварительная работа:
- чтение С. Я. Маршака «Круглый год»
- беседа с детьми по ознакомлению с календарем и календарными праздниками
- рассматривание поздравительных открыток
- рассматривание альбома с нетрадиционными техниками рисования «Чудесные картинки»
- рисование нетрадиционными техниками рисования : «пальчиковая живопись», штампами, оттисками, «выдувание». по мокрому слою бумаги, воском, «набрызг».
- изготовление поздравительных и пригласительных открыток
Цель СД Формировать у детей личную позицию процессе изобразительного творчества
Задачи СД «Продуктивная» : Побуждать детей подбирать цветовое решение для своей работы, строить композицию открытки, формировать умение декорировать открытку (рамочка, узор для вазы). Продолжать развивать и закреплять умение пользования метолами и приемами нетрадиционных техник рисования – штампы, «набрызг». Закрепить технические навыки детей с кистью и красками. Создавать условия для творческого применения сформированных умений и навыков по декоративно творческому рисованию. Воспитывать аккуратность и умение работать по плану.
«Социализация» : формировать представления детей об окружающем мире: значение календаря, календарных праздников. Их значение, традиции. Развивать положительное эмоциональное отношение к окружающей действительности, желание быть активным участником общественных праздников. Развивать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми.
«Коммуникация» : активизировать словарь детей с помощью отражении в речи знаний о календаре, его месяцев, дней недели, уточнения знаний о календарных праздниках и их атрибутов.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, желать обобщающие ответы, активизировать память, мышление, внимание, воображение, развивать логическое мышление, умение свободно общаться с взрослыми и детьми, вести диалог, выслушивать других собеседников.
«Познание» :Формировать знание детей о календаре, его месяцев,, календарных праздниках, их традиций. Уточнять у детей назначение праздничной открытки. Развивать творческое решение в поиске создания открытке к празднику с опорой уже имеющимся техник рисования. Совершенствовать умение строить композиционный центр открытки.
«Здоровье» : развивать у детей общую и мелкую моторику рук
Совершенствовать двигательную активность, обеспечить профилактику умственного переутомления, положительного эмоционального комфорта. Формировать правильную осанку во время работы за столами и обеспечить правильное освещение.
Оборудование и материалы Краски акварель, тонированная бумага, трафареты с изображением силуэтов ваз, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши, зубные щетки, кисти, коробки от спичек, бумажные палитры. Открытки, образцы видов открыток, календари, д/и «Подбери картинку к празднику».
Этапы СД
Продолжительность СД Подробное описание активных методов обучения (закрепление)
Описание действий участников
Инициация
Вхождение и погружение в тему
Самостоятельная деятельность
Подведение итогов
Рефлексия
5 мин
2-3 мин
5 мин
2 мин
3 мин
10-15 мин
3 мин
1. Вопрос проблемного содержания
2. рассматривание календарей
3. Д,и «Подбери картинку к празднику»
4. Составление открытки к 8 Марта
5. Показ нетрадиционного способа рисования нарцисса
6. Показ способа «набрызг»
7. Составление плана работы
9. Физкультразминка.
10. Самостоятельная деятельность детей
Создание поздравительной открытки к * Марта.
11. Рефлексия деятельности.
-Кто знает, что такое висит на доске?
-Да,это календарь. Я хочу показать вам что календари бывают настенные, перекидные, отрывные, карманные и т. д.
.
-А зачем нужны календари?
Дети выясняют, что календари показывают год, месяц, день недели, число, выходные дни
- А что нам говорят красные числа?
- Да, это выходной или праздник.
-А какие праздники вы знаете?
- Что дарят на праздники?
-Да открытки очень хороший подарок, т. к его можно сделать самим,
- С помощью открытки можно поздравить а еще пригласить на праздник, значит открытки бывают поздравительные и пригласительные.
- Как вы думаете что можно изобразить на открытки Н-р на Новый год?
- Я хочу предложить вам игру «Подбери картинку к празднику»
-Сегодня мы можем нарисовать открытку к празднику, но нужно выяснить к какому празднику, какой сейчас идет месяц?
- Что можно изобразить на открытки?
-Давайте подберем по игре.
-Какие весенние цветы можем изобразить?
- Я вам покажу способ рисования с помощью коробка и карандаша цветка нарцисс путем перекрещивания 3 лепестков и получается – 6, а середину оформим отпечатком от карандаша.
- А сейчас напомню способ рисования «набрызг», с его помощью мы будем делать вазу для цветов
- После того, как вы сделаете вазу в ней нужно разместить нужное количество цветов, мы об этом с вами уже говорили. Стебли в вазе могут быть расположены прямо, можно развесисто в разные стороны плавным движением. Виды весенних цветов могут быть подобраны по разному, посмотрите на образцах. Можно применить надпись с 8Марта и добавить по желанию рамочку. Цвет надписи и рамочки подбираем в соответствии с цветом общей открытки. Можно сделать украшения на самой вазе. Я думаю, что можно приступить к самой работе – открытки, а для этого нужно составить план работы.
- Сначала выбираем себе тонированную бумагу,. подбираем форму трафарета, располагаем трафарет на листе бумаги и закрываем оставшуюся часть листа, берем щетку смочили, осушили до влажности, развели нужного цвета краску и смочили щетку, берем кисточку обратной стороной и делаем движения от себя, осторожно убрали трафарет и бумагу и начинаем прорисовывать цветы все их части, затем по желанию делаем надпись и рамочку.
Веселая разминка для пальцев: «Пальчик, пальчик, где ты был?»
-Сейчас предлагаю пойти и преступить к изготовлению открытки.
Рассматривание открыток. Какие необычные получились открытки, а вам самим нравится что получилось? Я хочу предложить вам самим оценить свои открытки, у меня есть волшебные карандаши: золотой обозначает, что вы сделали все отлично, без помарок, ярко, выразительно, красочно, серебряная – есть небольшие помарки или что то не совсем удалось, а деревянный карандаш – вам ваша открытка не нравится, прошу выбрать себе карандаш и положить к своей работе.
- Кто хочет Рассказать что получилось и почему.
-Может кто то хочет рассказать стихотворение о празднике 8 Марта.
Дети получают похвалу и одобрение.