Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ

Нурия Вахитова
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность по развитию коммуникативных навыков с детьми с ОНР подготовительной группы «В школу нам идти пора!»

[/b]

Цель НОД: создать условия для формирования представлений детей о школе, закрепить названия учебных принадлежностей, учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные задачи: содействовать усвоению первичных знаний о школе, познакомить детей с правилами поведения в школе,совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей с ОНР „В школу нам идти пора!“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Развивающие задачи: Стимулировать развитие внимания, памяти и речи, общих речевых навыков, совершенствовать навыки звукового анализа.

Воспитательные задачи: способствовать проявлению положительных качеств личности воспитанников (способность к сотрудничеству, активность)

Использование современных педагогических технологий:

- Технология критического мышления (синквейн)

- Игровые технологии

- Информационно-коммуникативная технология

- Мнемотехника

- Технология сотрудничества

Оборудование: конверт с разноцветными кружочками, картина «Школа. Школьные принадлежности"», мнемотаблица, разноцветные деревянные бусины, мультимедийное оборудование.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Приветствие в кругу. (Слайд №1)

-Ребята, вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу. С этим вас пришел поздравить один сказочный герой - ваш ровесник. Он тоже собирается в школу. Хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

ответ: Буратино (появляется на экране (Слайд №2)

- Буратино получил конверт. А в конверте разноцветные кружочки, он не знает, что с ними делать. Давайте, мы ему поможем!

Кружочки пронумерованы и каждый со своим заданием. Посмотрим первый кружок - красного цвета, первое задание.

Отгадайте загадку

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет! (Школа)

- Ребята, зачем дети ходят в школу? (Учиться, получать знания, заниматься спортом, в школе есть различные кружки: танцы, борьба, вышивание)

-Как называют детей, которые ходят в школу? (школьники, ученики, учащиеся)

-Как называются книги, по которым учатся дети? (учебники)

-Назовите профессию человека, который учит детей в школе. (учитель)

- А в детском саду кто с вами работал? (воспитатель)

Второе задание-второй кружок, оранжевого цвета.

Взрослый предлагает детям составить по правилам синквейна слово «Воспитатель» (Слайд №3)

Синквейн (Примерные ответы детей)

1. Воспитатель

2. Добрая, заботливая

3. Рисует, помогает, гуляет

4. Воспитатель читает интересную книгу

5. Мама

- А теперь мы с вами посмотрим третий кружок, желтого цвета.

Как вы думаете, какое здесь задание? (Ответы детей)

Расскажите стихотворение тихо, громко и с радостной интонацией. (Речевая гимнастика)

«Мы взрослеем с каждым днем,

Скоро в школу мы пойдем!»

(Дети выполняют упражнение)

2. Основная часть.

Составление рассказа по картине «Школа. Школьные принадлежности» с использованием мнемотаблицы. Н. В. Нищева "Занимаемся вместе" "ДЕТСТВО_ПРЕСС"2007 СПБ (Слайд №4)

Давайте мы с вами посмотрим следующий кружок, зеленого цвета. Посмотрите внимательно на картинку и отвечайте на вопросы Буратино:

а) Кого вы видите на картине?

б) С кем они разговаривают?

в) Что показывает им продавец?

г) Что они уже купили?

д) Как вы думаете, девочке хочется пойти в школу?

е) Зачем она пойдет в школу?

(Рассказы детей по желанию с опорой на мнемотаблицу Слайд №5)

Физкультминутка. Ребята, наш Буратино совсем заскучал. Давайте с ним поиграем.

«Точки и ластик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает,

И одну из них стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить. (Дети выполняют соответствующие движения.)

Игра: «Назови ласково» (Слайд №5)

Пятый кружок, голубой - пятое задание.

- Ребята, вы помните, какой злой герой поймал Буратино? Конечно Карабас – Барабас. Буратино так долго жил у него в заточении, что совсем забыл ласковые слова. Давайте поможем ему вспомнить их. Я буду называть вам слова и бросать мяч, а вы должны будете сказать их ласково и бросать мяч мне обратно в руки. (Слайды №6,№7,№8)

Книга – книжечка;

Альбом – альбомчик;

Карандаш – карандашик;

Линейка – линеечка;

Тетрадь – тетрадочка;

Пенал – пенальчик;

Мел – мелок;

Рюкзак – рюкзачок;

Перемена – переменка;

Колокол – колокольчик;

Кисть – кисточка;

Подставка- подставочка;

Класс – классик;

Зал – залик;

Молодцы, ребята, вы справились. Скажите, а с чем связаны все эти слова? Конечно со школой. Скоро вы пойдете учиться в школу и станете учениками.

Звуковой анализ слова ШКОЛА

-Посмотрим шестой синий кружок.

Какое у нас следующее задание? (Слайд №9)

(Ответы детей)

- Ребята, назовите слово.

-ШКОЛА (Дети интонационно выделяют, называют, характеризуют каждый звук в слове «ШКОЛА»).

Ну, вот и все, все задания нашего нового друга мы выполнили. Теперь, мы с вами на память для Буратино сделаем браслет из бусинок.

На браслете мы зашифруем слово ШКОЛА

3. Заключительная часть.

По предложению воспитателя дети рассказывают, чем они занимались на занятии, что им было интересно, чей рассказ им больше всего понравился. Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка, дети дарят свои бусы Буратино.

Публикации по теме:

Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка»Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка» Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Пьерро "Золушка" с целью расширения представления детей о театрализованной.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ
Опубликовано: 24 июня 2013 в 23:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Вахитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД