Светлана Заварухина
Конспект совместной деятельности по ПДД «Правила дорожного движения для Маши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности
• Продолжать учить детей различать дорожные знаки
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
• Уточнить знания детей о специальных машинах, их назначении
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа
Изготовление макетов, чтение художественной литературы по данной теме,просмотр мультимедийных проектов, мультфильмов изготовление дид. пособий совместно с родителями.
Материал
Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД „Правила дорожного движения для Маши“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект, костюм медведя, настольная игра – кубики «Специальные машины», диск с мультфильмом «Маша и Медведь», мультимедийный проект.
Ход совместной деятельности:
Дети играют в игровом уголке. В двери входит медведь.
Воспитатель: Здравствуй медведь, а ты не ошибся? У нас не лес, а Д/Сад.
Медведь: Да нет, я не ошибся. Я медведь не простой. Я медведь из мультфильма.
«Есть у меня подружка,
Шустрая девчонка,
Алая косынка,
Алая юбчонка.
С ней живем мы очень дружно,
Но девчонке в школу нужно.
И поэтому, ребята,
Я хочу вам предложить.
Правилам движения помочь ее учить.
Будет их девчонка знать
Как скажите ее звать?
(ответы детей)
Медведь: Правильно. Уж больно она у меня шустрая. Вы наверно видели в мультфильме, как она на скорой помощи ехала. Ни правил тебе, ни знаков, ничего не надо.
Воспитатель: У нас есть этот мультфильм. Мы его сейчас можем посмотреть, но не весь, а только ту часть, где Маша едет на машине.
(просмотр мультфильма)
Медведь: Ребята, а почему машину, на которой ехала моя Маша, называют – скорая помощь?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто из вас знает, по какому номеру следует звонить, если кто-нибудь заболел?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На машине скорой помощи есть номер 03 и еще красный крест. Машина скорой помощи относится к специальным машинам.
Ребята, а какие еще спец. машины вы знаете?
(ответы детей)
Медведь: Вот вы, какие молодцы! Моей бы Маше такие знания тоже пригодились.
Воспитатель: Миша, ты все что слышишь, запоминай, а потом Маше расскажешь.
Медведь: Ладно. Скажите, ребята, что Маша должна знать самое первое о правилах дорожного движения.
(ответы детей)
Воспитатель: Миша, объясни Маше, что дорогу следует переходить только там, где стоит вот такой знак, или светофор.
(показываю на экране)
Дети, какой свет должен загореться, для того чтобы можно было перейти дорогу?
(ответы детей)
Медведь: Я это правило тоже знаю. А еще я знаю, для того чтобы перейти дорогу, надо посмотреть налево и направо.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего это надо делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Еще это следует делать для того, чтобы увидеть, а еще и услышать сигнал едущей по дороге спец. машины. Если эти машины спешат на помощь попавшим в беду, то они могут проезжать на любой сигнал светофора. Водители обязаны их пропустить. Вот, что может случиться, если водители и пешеходы не выполняют эти правила.
(показываю на экране)
Медведь: Вот это мне надо обязательно рассказать Маше. По сторонам то она смотрит, а вот, что спец. машины следует пропускать, об этом я ей не напомнил.
Воспитатель: Наши дети тоже об этом не все знали, но вот когда у нас появилась настольная игра - кубики «Спец. машины», они стали запоминать машины относящиеся к специальным. Узнавали и называли их на улицах нашего города, а также они узнавали и запоминали еще незнакомые им правила дорожного движения.
Медведь: А вы мне можете подсказать, где можно купить такую игру?
Воспитатель: Мы сделали ее для детей вместе с родителями. Они тоже, как и ты, обеспокоены поведением своих детей на улицах нашего города. Вот эта игра. Дети, давайте подарим эту игру Мише для Маши. Правила игры есть в коробочке.
Медведь: Вот спасибо. Маша любит, когда я с ней занимаюсь. Ну, а я вам подарю последний мультфильм о нас с Машей. Смотрите, пожалуйста, и меня вспоминайте, а я каждый раз, когда буду с Машей играть в игру, вас вспомню.
Воспитатель: Спасибо на добром слове. Приходи к нам еще и Машу с собой приводи.