МААМ-картинки

«Поросята». Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе

Оксана Ч.
«Поросята». Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.

Образовательные задачи:

• Учить создавать образ поросенка используя конус из бумаги;

• Закреплять умение разрезать круг на две равных части и склеивать из них конусы;

• Закреплять умение вырезывать круг из квадрата путем складывания его вчетверо и обрезания уголков.

Развивающие задачи:

• Развивать навыки работы с ножницами;

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;

Публикация «„Поросята“, Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, чтение стихотворений, слушание отрывка сказки «Три поросенка»;

Наглядный: сюрпризный момент, приемы разрезания круга на две равных части, картины с изображением поросят и куклы из кукольного театра.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме;

2. Конструирование образов животных из геометрической мозаики;

3. Чтение С. Михалков «Три поросенка»;

4. Театрализация «Три поросенка».

Оборудование:

1. Круги из розовой бумаги, ножницы, клей, салфетки, карандаши для оформления мелких деталей,

2. Игрушки поросята из кукольного театра, иллюстрации поросят,

3. Декорации к театрализации «Три поросенка» (домики поросят, деревья и пр.)

Литература:

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М. : ООО Издательство «Скрипторий», 2007.

Ход мероприятия:

Воспитатель достает атрибуты для театрализации и выкладывает их на середине ковра. Дети спрашивают у него, для чего это сделано.

Воспитатель: Хотела вам предложить устроить представление и показать одну сказку…

Дети: Какую?

Воспитатель: Догадайтесь…

Воспитатель включает песенку поросят из сказки «Три поросенка».

Дети: Это сказка про трех поросят!

Воспитатель: Да, но вот только есть у меня одна проблема…

Дети: Какая?

Воспитатель: Не могу выбрать героев на главные роли… Кто бы хотел быть поросенком?

Дети: Я! Я!

Воспитатель: Вот видите, как мне сложно выбрать из вас всего троих… Как же быть? Как сделать так, чтоб каждый мог побыть поросенком?

Дети: Можно играть по очереди…Можно посчитаться в считалочку…

Воспитатель: Но ведь в сказке всего трое поросят, а вас тут так много, кто-нибудь обидится… Можно ли сделать так, чтоб у каждого была своя игрушка для кукольного театра?

Дети: Можно сшить, купить, сделать из пластилина, склеить из цветной бумаги…

Воспитатель: Шить прямо сейчас у нас нет возможности, купить тоже не возможно прямо сегодня… Мне очень нравится идея поделки из цветной бумаги. Вот только как сделать поросенка, который мог бы стоять сам? Помните, мы уже когда-то делали игрушки из бумаги, которые были устойчивыми и стояли самостоятельно?.

Дети: Мы делали лисичку и зайчика из конусов! За основу нужно взять форму конуса!

Воспитатель: Точно! А на розовые конусы мы прикрепим мордочки поросят… Чем еще можно будет украсить поросят?

Дети: На мордочках ушки, глазки, пятачки, на теле ноги и хвосты…

Воспитатель: Правильно! Чтобы войти в роль поросенка, нужно научиться специальному танцу… Будем танцевать?

Дети: Да!

Физминутка:

Никакой на свете зверь не откроет эту дверь,

Хитрый, страшный, страшный зверь, не откроет эту дверь. (Руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь! Да! (По кругу в хороводе)

Волк из леса никогда, никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда, к нам сюда! Да! (Движение в центр круга и обратно)

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! (Маршируют на месте)

Где ты ходишь, глупый волк, старый страшный волк? (Покачивание головой вправо-влево)

Воспитатель: А теперь точно можно приступать к работе. … Проходите за столы, усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно. … Напомните мне, как сделать конус из бумаги?

Дети: Склеить из половины круга.

Воспитатель: А где взять половину круга? На столах только целые круги…

Дети: Нужно круг сложить пополам и разрезать по сгибу.

Воспитатель: Верно. Не забывайте, что при работе с ножницами нужно быть очень аккуратными!

Дети приступают к работе, разрезают круги пополам и клеят конусы.

Воспитатель: Вот готовы туловища наших поросят! Что мы закрепим на теле?

Дети: Ноги!

Воспитатель: Да. Из остатков круга можно отрезать полоски-ножки для нашего поросенка. Ребята, а еще на конусы мы будем крепить круги-мордочки. Как сделать их, ведь на столах нет готовых кругов?

Дети: Можно сделать из квадратов, обрезав уголки.

Воспитатель: Действительно, складывайте ваши квадраты пополам, потом еще раз пополам, делать это нужно аккуратно, чтобы все уголочки совпали.

Готовые круги нужно еще оформить. Чего не хватает?

Дети: Можно нарисовать глазки и пятачок!

Воспитатель: А уши? Тоже нарисовать?

Дети: Нет, уши нужно сделать из треугольных кусочков бумаги!

Воспитатель: Правильно. А если сложить бумагу вдвое, то можно вырезать сразу два ушка.

Дети заканчивают работы. Тех, кто сделал это раньше, воспитатель объединяет в группы и предлагает выбрать себе атрибуты для театрализации. Дети самостоятельно или при помощи воспитателя распределяют роли в группах и проигрывают отрывки из сказки.

Публикации по теме:

Конспект коллективной аппликации в средней группеКонспект коллективной аппликации в средней группе " Аквариум" Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Закреплять умение склеивать полоски «капелькой».

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поросята». Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 20:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поросята». Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ч. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД