Тимохина Наталья Павловна
Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка
Конспект совместной деятельности
Публикация «Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
по гендерному воспитанию в подготовительной группе
«Сказочная страна мальчиков и девочек»
Воспитатель : Тимохина Н. П.
Липецк, 2018
Задачи:
• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями.
• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
• Обратить внимание на половые различия людей.
• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.
• Развивать связную, формировать грамматически правильную речь.
• Закреплять знания о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки.
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть.
Я сегодня получила письмо! Хотите открыть и посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим.
Здравствуйте, ребята! Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки нашей стране жили дружно и весело. Но поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между нами стену. Шло время и мы позабыли, что когда-то жили дружно и счастливо. Нам очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. И мы теперь не можем дружить. Так они и живут много-много лет. Хотим вас попросить о помощи!
В: А вы любите сказки? (да)
Ребята, хотите помочь мальчиком и девочкам этой страны (да)
Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
Расскажите, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Наталья Павловна – я женщина, дети представляются)
-А на чем мы с вами можем туда отправится? (ответы детей)
-А хотите полететь на воздушном шаре?
-Вы не против?
(дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар)
Тогда отправляемся
В: Вот мы и прилетели в сказочную страну! (дети встают со стульчиков)
Дети видят стену (мягкие большие модули)
-Посмотрите ребята, тут что то написано (записка на стене висит)
(Тайное средство против волшебства, которое разрушит стену!
Для этого надо превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена постепенно будет разрушаться. И тогда мальчики и девочки снова станут дружить.)
1 конверт. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята у нас конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Отвечают только девочки.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч).
И сказочные герои бывают мужского и женского пола.
-Молодцы ребята. Справились с заданием.
Разбираем один ряд стены, видим конверт
2 конверт. «Найди одежду для мальчика и для девочки?»
Задание: Предложено разные виды одежды, нужно выбрать и одеть девочку и мальчика
В: Давайте посмотрим, правильно мы выбрали одежду для мальчика и девочки.
Бывает, что девочки могут одевать одежду мальчиков. Но самые красивые девочки в платье!
Молодцы!
Разбираем один ряд стены, видим конверт
3 конверт. Игра «Волшебный цветок»
«Какой должна быть девочка?», «Каким должен быть мальчик?»
Задание. Надо собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой. Молодцы!
Разбираем один ряд стены, видим конверт
4 конверт «КЕМ Я БУДУ?».
- Смотрите, какие тут интересные профессии (картинки).
Задание. Надо разобрать картинки на мужские и женские профессии.
(дети раскладывают картинки на два полотна)
- Но бывает так, что женщина хочет овладеть мужской профессией, а мужчина — женской?
- А как вы думаете, как человек выбирает для себя профессию?
- Главное — любить и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда станут взрослыми.
5 конверт
Воспитатель. А это задание «Найди пару».
- Смотрите, тут сердечки разрезаны пополам.
- Как вы думаете, что нам надо сделать?
- Для чего мы прибыли в эту страну?
Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (сердечки разрезаны пополам, дети берут по одной половинке, соединяют половины где нарисованы мальчик и девочка).
- Верно!
Все справились?
А почему мы смогли справиться? (работали все вместе, сообща, дружно)
- Вот и вся стена разрушена
В: Ребята, смотрите, какие то послание (письмо смайлик)
«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.
В. Дети получают смайлики.
— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).
— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте вернемся в дет сад, нарисуем улыбки. И подарим своим друзьям.! Принесем в группу наши улыбки, мальчики будут дружить с девочками, а девочки с мальчиками!
Возвращаемся в дет сад!