Шарапова Сания Уразмухамедовна
Конспект совместной деятельности по физическому развитию в группе комбинированной направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Где прячется здоровье?»
Цель. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие : Развивать внимание, память, быстроту реакции, ловкость, силу, речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект совместной деятельности по физическому развитию в группе комбинированной направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- социально-коммуникативная (общение с воспитателем на протяжении всей совместной деятельности, диалог со взрослым)
- физическая (динамическая пауза)
- познавательная (рассказ старой легенды, эксперимент)
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой, словесный -художественное слово (пословица, выполнение физических упражнений под рифмованное четверостишие, динамическая пауза)
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (3-4 шт., мячи массажные среднего диаметра, цветок из цветной бумаги, мольберт, наклейки для поощрения.
Предварительная работа.
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Чтение художественной литературы.
3. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
4. Подготовка атрибутов к занятиям.
Ход совместной деятельности.
Дети проходят под музыку (марш) в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
В-ль: Спорт, ребята, очень нужен!
Все: - Мы со спортом крепко дружим!
- Спорт-помощник!
- Спорт-здоровье!
- Спорт-игра!
В-ль: Физкульт-УРА!
Педагог. - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили им частичку здоровья, потому что, «Здравствуйте!» означает - здоровья желаю.
(дети присаживаются)
- Дети, сегодня мы найдё м ответ на один очень важный вопрос: «Где прячется здоровье?». Для начала я вам предлагаю послушать старую легенду. (запись)
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас, ребята. – А вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, они живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем, как называется наш первый лепесток.
Педагог. –
Темным лесом, светлым лугом (ходьба обычная)
Мы шагаем друг за другом,
чтоб цветочки не помять,
нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена).
Меж деревьев мы бежали (бег «змейкой»)
Вдруг мы поле увидали! (на пятках)
Ищем мы цветочки,
чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную)
Вот букет огромный вскоре мы собрали. (Ходьба друг за др.).
И ковер огромный на лугу соткали. (Построение в одну шеренгу).
- А еще выполним несколько знакомых нам упражнений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Педагог: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч. (дети садятся)
Педагог: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: (бег, разные виды ходьбы, прыжки)
Педагог: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья. Находим лепесток по картинке на обратной стороне. (прикрепляем)
Педагог: Значит, какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
Второй лепесток нашего здоровья – это массаж, который укрепляет наш организм, защищает от болезней. Берем массажные мячи и делаем самомассаж (массажируем ладошки, на другой стороне рук, выше, затем шею и спинку друг у друга) (прикрепляем)
Педагог: Нам ребята, пора двигаться дальше.
Педагог: - Как вы понимаете поговорку: «Чистота – залог здоровья»?
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться,
Белым нежным мылом!
Третий лепесток нашего здоровья – это личная гигиена.
(лепесток прикрепили)
Педагог:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Педагог: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Педагог: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
--- «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Педагог: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Педагог Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?
Дети: Воздух. (прикрепили лепесток)
Педагог. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Педагог: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Сл. игра «Полезно-вредно»
Педагог: Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы хлопаете, если нет – топаете.
1. Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка (хлопаем)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (хлопаем)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб по больше
Свой желудок загрузить. (топаем)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (хлопаем)
5. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (топаем)
6. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь по больше витаминов,
С болезнями не знайся! (хлопаем)
Педагог. Дети, проведем пальчиковую игру про овощи: «Варим борщ»
Итак, как же называется пятый лепесток здоровья?
Дети: Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
(дети лежат на коврике)
Педагог: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
Нежные песни нам птицы поют,
А соки земные нам силы дают»
-А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Педагог: Ну, что же наша встреча подошла к концу.
- За ваши старания получите наклейки!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, хором скажем им «До свидания, будьте здоровы!»
(под марш дети уходят в группу).
1. Темным лесом, светлым лугом (ходьба обычная)
Мы шагаем друг за другом,
-чтоб цветочки не помять,
нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена).
-Меж деревьев мы бежали (бег «змейкой»)
Вдруг мы поле увидали! (на пятках)
-Ищем мы цветочки,
чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную)
-Вот букет огромный вскоре мы собрали. (Ходьба друг за др.).
-И ковер огромный на лугу соткали. (Построение в одну шеренгу).
3. Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться,
Белым нежным мылом!
4. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
1. Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка (хлопаем)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (хлопаем)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб по больше
Свой желудок загрузить. (топаем)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (хлопаем)
5. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (топаем)
6. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь по больше витаминов,
С болезнями не знайся! (хлопаем)
(релаксация)
! - «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
Нежные песни нам птицы поют,
А соки земные нам силы дают»