Наталья Сулема
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Тема: «Вот я какой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Основополагающим компонентом личности в педагогике личностно-ориентированного образования считается приоритетность здоровья, что находит своё отражение в основных документах Российской Федерации: Конституции РФ, Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основная задача образовательной области «Здоровье» - это воспитание ценностного отношения детей к здоровью, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. В связи с этим актуально использование в образовательном процессе таки проблемных игровых ситуаций, в которых дети могли применить накопленный опыт, умения и навыки здоровьесбережения, позволяющие обогащать представления детей об организме, его потребностях, способах ухода за ним, предупреждающих детский травматизм.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы, Тема: „Вот я какой“» размещена в разделах
Задача педагога: создать условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности и создания выразительного образа в рисунке.
Цель: формировать основы культуры здоровья дошкольников и эстетического отношения к окружающему миру в условиях межпредметной интеграции.
Тема: "Вот я какой"
Задачи:
1. Развивать познавательные способности
2. Расширять представление об органах чувств
3. Способствовать формированию осознанного отношения к своему "Я"
4. Закреплять умение рисовать портрет
Материал демонстрационный:
• Мольберт
• Банки с водой (солёной, кислой, сладкой)
• Серия карточек "Что вредно, что полезно для глаз"
• Рисунок "Разные носы" (по книге В. Бианки)
• Книга Г. Юдин "Букварёнок"
• Цветик-пятицветик (из цветной бумаги)
• Рисунок "Найди ошибки художника"
• Наждачная бумага, пух, лёд, духи, лимон, лук
• Аудио запись Полька "Колокольчики" (фрагмент)
Материал раздаточный:
• Листы бумаги
• Акварель, гуашь
• Кисти разные
• Палитра, стакан с водой, салфетка
• Зеркало (на каждого ребёнка)
Предварительная работа:
• Рассматривание портретов (разные виды)
• Рисование портретов пап и мам
• Чтение рассказа В. Бианки "Чей нос лучше"
• Цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)
Ход занятия
I часть
Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесным странам. А поможет нам зеркало. Посмотритесь в него. Что вы видите? (себя, своё лицо). Что есть на лице? (Глаза, нос, рот). Как вы думаете, для чего нам всё это нужно? (смотреть, нюхать, кушать) Да, мы видим, чувствуем запахи, ощущаем вкус. Для этого нам нужны органы чувств. Хотите узнать о них побольше? Тогда отправляемся в путешествие. А маршрут подскажет нам волшебный цветик-пятицветик.
Мой цветок покажет вам
Много интересного
Каждый лепесток его
Вход в страну чудесную
Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в страну Глазарию нас перенеси. (звучит музыка)
Глазки шире открывай и смотри сюда
Этот лепесток зовёт в Глазарию тебя.
У нас, в стране Глазарии, куда ни кинешь взгляд,
Глаза, глазищи, глазки все парами глядят.
Живут в стране Глазарии все краски и цветы.
Открой пошире глазки и всё увидишь ты.
Вот мы и в стране с удивительным названием Глазария. Зачем человеку глаза? А если человек не видит, это плохо? Почему? Вот чтобы наши глазки видели, их надо беречь.
Д/и "Что вредно, что полезно для глаз"
Теперь, я надеюсь, вы хорошо знаете, что полезно и что вредно для глаз. А ваши глазки внимательны?
Д/и "Найди ошибки художника"
Так нужны человеку глаза? Путешествуем дальше. Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в страну Языкарию нас перенеси. (звучит музыка)
А если только глазкам ты верить не привык,
То в Языкарии стране всё пробуй на язык.
И сладкое, и кислое, и горькое чуть-чуть
Всё в Языкарии стране сумеешь ты лизнуть.
Перед вами три баночки с водой. Какая на вкус вода? Как узнать? Язык - это орган вкуса. Язык - это разведчик, он первый узнаёт, какая на вкус вода или еда. Для чего ещё нужен язык?
Рассматривание рисунка "Языки" из книги Г. Юдина "Букварёнок"
Язык нужен человеку? Продолжим путешествие. Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в страну Слухарию нас перенеси. (звучит музыка)
Теперь потише. Слушайте. Какой-то шепоток…
Зовёт в страну Слухарию волшебный мой цветок
И звон шмеля летящего, и громкий грохот грома
Живут в стране Слухарии, с пелёнок нам знакомой.
(Звенит колокольчик за спиной) Что это? А как вы узнали? Правильно, помог слух. Что мы можем слышать?
Игра: "Узнай по голосу"
Нам слух нужен? Отправимся дальше? Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в страну Носарию нас перенеси. (звучит музыка)
А чем так вкусно пахнет? Ой, цветик, помоги
Ты нас в страну Носарию скорее приведи!
Все запахи на свете в Носарии живут
И очень интересно всё-всё понюхать тут.
Игра "Чей нос"
А нос человеку нужен? Зачем? Верно, нос - это орган обоняния, с помощью обоняния мы можем различать запахи.
Д/И "Узнай по запаху"
Ребята, так нужен нам нос? Отправимся дальше? Продолжим путешествие. Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в страну Кожарию нас перенеси. (звучит музыка)
А вот страна Кожария. Она тебе поможет
Всё-всё, что есть на свете, почувствовать всей кожей
Погладь, прижмись к пушистому, к колючке прикоснись
И всё на ощупь узнавать быстрее научись.
Нужна ли нам кожа? Зачем? Кожа очень чувствительна - это орган осязания.
Д/И "Прикосновение", "Чудесный мешочек"
Вот мы с вами и доказали, что этот орган необходим. Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, в группу нас перенеси. (звучит музыка)
Вот и закончилось наше путешествие.
II часть (после динамической паузы через 10 минут или во вторую половину дня)
Посмотритесь в зеркало и вспомните, в каких странах мы побывали? В зеркале каждый из вас увидел себя. У каждого своё, непохожее на других лицо.
Люди разные есть на свете
Есть и взрослые, есть и дети
Есть и бабушки, есть и дедушки
Мальчики есть и девочки
Пусть много вас в группе, но мама всегда,
Едва лишь заглянет, узнает тебя,
Другого, такого же точно, как ты,
На всём белом свете нигде не найти
И в зеркало утром взглянув на себя,
Ты скажешь уверенно: "Это вот - я"
Когда художник изображает на картине человека, как называется такая картина? Верно, портрет. А если каждый из вас будет рисовать того, кого видит в зеркале, то, как будет называться такая картина? Совершенно верно, автопортрет.
Всё, что нужно для создания автопортрета, у нас есть: лист бумаги, краски, кисти, палитра и зеркало.
Нарисуйте себя: какие у вас глаза, какой рот, какой нос.
Ваша работа так и будет называться: "Вот я какой".
(дети рисуют; индивидуальная работа)
Вопросы к анализу:
Как ты думаешь, чей это портрет? Как ты его узнал? Похоже, получилось?