Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в теремочке живет?
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о сказке в творческих заданиях.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о героях сказки, знать последовательность их появления, видеть их особенности.
2. Закреплять умение правильно называть героев и их действия.
3. Развивать речь детей через рассказывание сказки с помощью фигур из фланели и через аппликацию.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал:
Домик, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь из фланели, мягкая игрушка медведь, заготовки из цветной бумаги героев сказки и распечатка с теремочком, клеевые карандаши по количеству детей.
План занятия:
1. Игровая ситуация.
2. Посещение теремка (угадай героя, кто первый пришел в теремок.).
3. Закрепление знаний о героях.
4. Физкультминутка.
5. Художественная деятельность детей.
6. Итог занятия.
Предварительная работа:
1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок»
2. Рассматривание героев сказки на картинках.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть (Игровая ситуация).
Дети стоят в кругу.
Раздается стук: - Тук-тук-тук.
Воспитатель достает мягкую игрушку медведя.
- Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Медведь!
Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы будем добираться? Давайте поедем на машине.
Машина-машина вперед летит, (дети держат воображаемый руль)
Машина-машина гудит-гудит. (дети говорят «би-би-би»)
А теперь поедем на лошадках:
Скачут-скачут две лошадки. Но-но-но!
Скачут-скачут без оглядки. Но-но-но!
Скачут-скачут в город новый. Цок-цок-цок!
Звонко цокают копыта. Цок-цок-цок!
2. Основная часть.
Вот мы добрались до сказочного леса.
- Ребята, посмотрите: в лесу стоит домок-теремок (фигура на фланелеграфе).
Что за чудо-теремок?
Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живет?
- Никого нет. Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок». Кто первым прибежал к теремочку?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно! Прибежала мышка к теремочку. Что она сделала?
Дети: Постучала!
Воспитатель: Правильно! (все вместе стучат по столу) Мышка спрашивает: кто в теремочке живет? Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Возьми, Маша, мышку в окошко у теремка.
- А кто следующий прибежал к теремку?
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Верно! Что сделала? (постучала) Кто в теремочке живет? Что ответили? (я – мышка-норушка). Пусти меня в теремок! Пустила? (да, заходи).
Далее по ходу игры: то же с зайкой, лисичкой, волком.
Воспитатель: А кто последний пришел к теремочку?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Точно! Что сделал? (постучал) Что спросил? Что ответили? Пустили в теремок? (заходи) Лез-лез мишка в теремок, не мог влезть. Залез на крышу да и развалил теремок. Разбежались звери кто куда.
Воспитатель выстраивает последовательно на фланелеграфе героев сказки. Что же теперь делать зверюшкам? Новый домик! (вешает теремок на фланелеграф).
3. Физкультминутка.
Давайте немножко поиграем.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.»
«Мишка и зайка»
У медведя дом большой, показываем ручками широко
А у зайки маленький. показываем ручками узко
Наш медведь пошел домой, изображаем походку мишки
Ускакал и заинька. скачем как зайка
Зайку с мишкой провожаем машем ладошкой
И занятье продолжаем!
4. Аппликация «Теремок»
Давайте сделаем каждый свой теремок, посадим в окошки зверюшек. Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель раздает заготовки-распечатки теремка.
- Покажите пальчиком, где у теремочка окошки. Дети показывают.
- Давайте вспомним, кто первый прибежал к теремку? (мышка) Берите каждый мышку.
Воспитатель выдает детям клей-карандаш. Дети по речевому указанию, либо по показу взрослого намазывают заготовку мышки и приклеивают в любое окошко. Далее то же со зверюшками в нужной последовательности.
- Мишке не хватило окошка в теремке, приклеим его на улице.
Воспитатель следит за выполнением детьми задания и помогает тем, у кого не получается. Учит пользоваться салфетками-промокашками.
5. Рефлексия.
Выполненные работы лежит перед ребятами на столе.
- Молодцы, ребята! Какие у вас замечательные теремки получились.
- Какой теремок вам больше всех нравится? Какая самая красивая зверюшка? (повторить последовательность появления героев)
Дети повторяют материал, хвалят работы друг друга.
- А мне все теремочки нравятся! Молодцы! Теперь отправим их на выставку!
Работы помещается на выставку.