Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (средний возраст)

ирина кирьянова
Конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с

окружающим миром по теме «Транспорт» в средней группе.

Цели:

Образовательные: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «пассажирский»; закрепить правила дорожного движения научить применять полученные знания в жизни.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ (средний возраст)» размещена в разделах

Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение рассуждать.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре в удобном положении. В свободном месте из стульчиков выстроить имитацию автобуса.

Воспитатель: Вносит летящего Карлсона (или любого другого персонажа).

В его руках пакет с подарками. Карлсон здоровается с детьми - дети с Карлсоном.

Карлсон предлагает посмотреть картинки-фотографии, которые он принёс (самолёт, поезд, корабль, автобус, троллейбус, маршрутное такси).

Воспитатель выставляет их на магнитную доску и спрашивает у детей :

- Что это?

Дети:

Транспорт. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель объясняет, что это транспорт.

Воспитатель: Где летают самолёты?

Дети: в воздухе.

Воспитатель: Значит это какой транспорт?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Корабль ходит где?

Дети: По воде.

Воспитатель: Значит это какой транспорт?

Дети: Водный.

Воспитатель: По чему ездят автобус, поезд, троллейбус и маршрутное такси?

Дети: По земле.

Воспитатель: Значит это?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Наземный транспорт.

Воспитатель: Сколько людей передвигаются в автобусе? Поезде? И т. д.

Ответы детей : Много.

Воспитатель: А как называются люди, которые ездят в этом транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется транспорт, в котором ездят пассажиры?

Ответы детей.

Воспитатель:Да. Это пассажирский транспорт.

Кто управляет этим транспортом?

Дети:

Самолётом - пилот.

Кораблём – капитан.

Автобусом – водитель.

Из детей выбирается водитель. Из пакета Карлсона берём руль. Водитель садится в построенный из стульчиков автобус.

Воспитатель: Кроме водителя в автобусе кто ещё работает?

Дети: Билетёр. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает с ответом.

Одного ребёнка выбираем билетёром. Ему на шею вешаем тесьму с рулончиком бумаги или заготовленные заранее билеты (достаём их из пакета Карлсона).

Воспитатель: Что должны сделать люди, чтобы стать пассажирами автобуса?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает: подойти к остановившемуся автобусу, спокойно, не толкаться, подняться в автобус, приобрести билет у билетёра и сесть на свободное место.

Воспитатель предлагает обыграть эту ситуацию. Детям раздаётся по одной «денежке» и они по очереди заходят в автобус, покупают билет и садятся на места.

Воспитатель: А какие правила есть у пассажиров?

Дети делают предположения.

Воспитатель предлагает игру «Разрешается – запрещается».

Игру будем проводить с движениями. Первый вариант: Сейчас вы увидите, сюжетные картинки, если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Второй вариант игры: Закончи предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт

Входить в задние двери. (разрешается)

А выходить через передние. (разрешается)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается)

Воспитатель: У пассажиров есть правила, а у водителя?

Дети высказывают своё мнение, а воспитатель обобщает:

Водитель должен внимательно следить за дорогой и соблюдать правила дорожного движения.

Карлсон предлагает посмотреть, что ещё лежит у него в пакете.

Воспитатель достаё т три круга: красный, жёлтый, зелё ный и спрашивает: Что вам это напоминает?

Дети: Светофор.

Воспитатель зачитывает текст от лица Карлсона:

Подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Игра с водителем автомобиля.

Воспитатель показывает сигналы светофора, а водитель имитирует свои действия и звук автобуса при движении и остановке.

Карлсон спрашивает: Кем становятся пассажиры, когда выходят из автобуса или другого транспорта?

Дети: Пешеходами.

Карлсон: Как называется дорога, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Какие правила пешеходов вы знаете?

Ответы детей : двигаться по правой стороне тротуара, не играть, переходить дорогу по пешеходному переходу, следить за сигналом светофора.

Предложить детям выйти из автобуса и стать пешеходами. Дети идут на зелёный сигнал светофора и стоят на красный.

Карлсон радуется за детей, как хорошо они знают правила дорожного движения, виды транспорта : воздушный, водный, наземный; пассажирский.

И дарит детям диск с мультфильмами «Правила дорожного движения». Например, Лукоморье Дайджест (светофор, пешеходный переход и др.)

Мультфильм можно посмотреть сразу или в свободное время.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (средний возраст)
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ирина кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД