Колбешина Анна
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Флора Жигулёвского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа «Развитие» Л. Венгера
Возрастная группа: Старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-коммуникативная деятельность
2. Продуктивно-познавательная деятельность
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Познание»
Формировать и расширять представления о заповеднике, как о форме природоохранной деятельности человека.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме „Флора Жигулёвского заповедника“» размещена в разделах
- Жигулёвск, мой город
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Познакомить с растениями Жигулёвского заповедника : сон-трава, ландыш, анемон и др.
Понимать условные символы и действия, которые обозначены с помощью этих условных символов
2. ОО «Коммуникация»
Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Обогащать словарь: заповедник, «Красная книга», флора, вербена, сон-трава, бутон.
3. ОО «Социализация»
Воспитывать экологически правильное поведение в природе, желание беречь её, умение любоваться и гордиться ею.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; формирование целостной картины мира.
Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.
4. ОО «Художественное творчество»
- развивать умение видеть недостающие детали в рисунках по теме «Правила поведения в лесу» и добавлять нужное (дорисовать).
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
-конверт с письмом.
- «волшебная палочка».
2. Материалы для деятельности детей :
- рисунки, карандаши простые и цветные, фломастеры.
- «Красная книга России» (Красная книга Жигулевского заповедника).
-шапочки цветов: ландыш, колокольчик, ромашка.
3. Дидактический материал:
- наглядные условно-символические схемы «Клумба» и «Лес».
- карточки с изображением цветов (колокольчик, ландыш, фиалка, гусиный лук, подснежник, анемон; лилия, анютины глазки, бархатцы, георгин, петуния, пион, гладиолус, вербена, гвоздика).
- альбом для подарка
- карточки с изображение правил поведения в природе с недорисованными элементами.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- магнитная доска, магниты
- магнитофон
- аудиозаписи (диск с музыкой Чайковского «Вальс цветов», записи голосов птиц, шум леса)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
1 Этап - МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ
Персонаж (царица цветов «Роза»)приносит письмо от богини цветов весны и юности Флоры с просьбой найти потерявшийся цветок сон-траву.
Деятельность педагога
-Организует обсуждение места обитания цветка.
Деятельность детей
-Делают предположения, где может оказаться сон-трава, вспоминают, какие цветы растут на клумбе и в лесу.
-Принимают решение помочь Розе в поисках сон-травы.
2 Этап - СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Деятельность педагога
-Предлагает выложить картинки с цветами по месту произрастания: «клумба-лес».
-Предлагает обсудить, по каким признакам сон-трава является лесным растением.
-Делает вывод, что им необходимо попасть в лес.
Деятельность детей
- Подбирают и выкладывают на магнитной доске карточки (делят на две группы)
-Обсуждают и уточняют по признакам (низкорослое, тенелюбивое, что цветок растет в лесу.
Персонаж «Роза» предлагает с помощью волшебной палочки совершить это путешествие.
Деятельность детей
-Выражают своё желание совершить путешествие.
Деятельность педагога
-Обеспечивает музыкальный фон во время предполагаемого путешествия.
Деятельность детей
-Дети в шапочках цветов «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник» декламируют стихи.
Деятельность педагога
-Организует обсуждение, где может оказаться этот цветок.
-Создаё т поисковую задачу-обсуждение: «Что такое заповедник? Где находится?»
-Обобщает ответы детей, делает вывод.
-Определяет вместе с детьми правила поведения в природе.
Деятельность детей
-Высказывают мнение о том, что может он теперь живет в заповеднике.
-Высказывают предположения.
-Рассказывают, дополняют ответы товарищей, что можно и нельзя делать в лесу.
Деятельность педагога
-Предлагает в готовых рисунках дорисовать недостающие элементы для точного определения: что нельзя делать в лесу. Организует взаимодействие детей в подгруппах.
-Оказывает помощь при затруднении детей.
Деятельность детей
-Делятся на две группы.
-Обсуждают и выполняют задание по подгруппам.
-Размещают на магнитной доске рисунки.
Деятельность педагога
-Подводит детей к пониманию необходимости действий для охраны природы в первую очередь. Загадывает наводящие загадки.
-Демонстрирует «Красную книгу».
-Предлагает рассмотреть её.
Деятельность детей
-Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки.
-Рассматривают Книгу, находят в разделе «Растения» сон-траву.
Прощание персонажа с детьми.
Персонаж предлагает подарок - альбом, для зарисовок и фотографий растений и животных, нуждающихся в помощи человека.
Деятельность детей
- Обещают выполнять правила поведения в природе, благодарят «Розу» за её подарок.
3 этап - ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Деятельность педагога
-Организует обсуждение эффективности помощи царице Флоре и её помощнице «Розе» в поисках пропавшего цветка (сон-травы).
- Конкретизирует достижения каждого ребенка.
- Предлагает использовать подарок – альбом в своей деятельности.
- Предлагает детям рассказать, что нового они узнали, как им работалось в команде друг с другом.
- Делает общий вывод о работе и хвалит детей.
Деятельность детей
- Обсуждают своё участие и желание помогать царице Флоре.
- Рассказывают о том, что нового узнали сегодня, как выполняли работу «вместе», дают оценку своей работе.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент - приход принцессы цветов «Розы» с письмом от царицы Флоры с просьбой о помощи.
2. Поисковые вопросы:
- Куда делась сон-трава?
- Где основное место обитания цветка?
3. Игровое упражнение : «Рассели цветы»
Предлагается расселить цветы (карточки с изображением цветов) по месту произрастания с использованием схем «Клумба», «Лес».
4. Сюрпризный момент: путешествие в лес с помощью «волшебной палочки»
5. Презентация лесных цветов: «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник».
6. Поисковая ситуация «Что случилось с цветком?»
- Где можно найти сон-траву?
- Что такое заповедник?
- Как называется ближайший к нам заповедник?
- Где он находится? «Какой ближайший к нам существует заповедник?», «Какие причины были у цветов переселиться в заповедник?»
- Какая была причина у цветов туда переселиться?
7. Беседа «Правила поведения в лесу»
- Жалеете ли вы о том, что мы с вами не можем любоваться красивыми цветами?
- Что мы можем сделать для этого?
- Как нужно поступать в таких случаях?
-Повторим правила поведения на природе.
8. Поисковая задача «Найти в рисунках незаконченные фрагменты и дорисовать нужные элементы» :
-разделение на 2 группы.
-выполнение задания.
- помощь воспитателя при затруднении детей.
- размещение готовых работ на магнитной доске.
9. Беседа «Красная книга» :
-представление ситуации, что некоторых видов растений и животных мы в ближайшее время никогда не сможем увидеть.
-как можно рассказать и показать их другим людям?
-наводящие загадки про книгу, где можно прочитать и посмотреть исчезающие растения и виды животных.
10. Рассматривание Красной книги детьми, поиск сон-травы.
11. Прощание Феи цветов Розы с детьми: фея дарит детям подарок.
12. Подведение итогов
- Удалось ли нам помочь царице Флоре и её помощнице в поисках пропавшего цветка?
- Что нужно делать для сохранения природы?
- Как вы оцениваете вашу работу в группах, кто из вас сегодня был активным, почему у нас все получилось?