Ольга Татарова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской
▼ Скачать
Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы:
А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса).
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
продуктивно – познавательная деятельность
познавательно – игровая
познавательно - трудовая
музыкально – продуктивная
литературно - игровая
Дидактические единицы:
Россияне: особенности национального орнамента.
Интегрированная форма дизайн – мастерская
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме „Чудесный коврик“ в форме дизайн-мастерской» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Задание для совместной деятельности детей :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Рассмотреть национальные узоры демонстрационный
-показ
иллюстрации с национальными узорами -рассматривание иллюстраций
словесные
-поисковые вопросы
-рассказ -ответ предложение
-слушание
2. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. словесные
- поисковые вопросы
-рассказ -слушание
-ответ -предложение
3. Поиграть с пальчиками. словесные
-проговаривание текста игры - проговаривание текста игры
демонстрационный
-показ игровых действий -повтор игровых действий
4. Подобрать материал действенно - практический
-подобрать материал для изготовления коврика самостоятельно подбирают материал для изготовления коврика
5. Изготовить коврик действенно - практический
-изготовить коврик из выбранных материалов - самостоятельно изготавливают коврик
6. Выставить работы на демонстрационное полотно демонстрационный
Организация выставки
Интеграция задач ОО.
1. Задачи ОО: П4+ П2
Формировать у детей представления об орнаментах разных национальностей, и понимать условные символы.
2. Задачи ОО: К1 + Б1
Стимулировать у детей умение обсуждать проблему, вести диалог, высказывать свои предложения; формировать представления о безопасном способе работы с ножницами и клеем.
3. Задачи ОО: З3 + ХЧЛ1
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; поддерживать интерес к художественному слову.
4. Задачи ОО: ХТ2 + М2
Формировать умение детей использовать основные приёмы композиции при украшении готовых форм элементами национального орнамента. Приобщать детей к музыкальному искусству.
5. Задачи ОО: Т2 + К1
Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников, и их результатам. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
– объявление (устное)
– приглашение к участию командное, устное,
– плакаты с тематикой выставки,
Материалы для деятельности детей :
– стенды для рисунков,
– столы для поделок,
Материалы для преобразования и трансформации
- подсобные материалы,
- силуэты ковриков
Материальные средства для деятельности детей
– аудиозаписи (музыкальные произведения русских народных мелодий.
– письменные принадлежности (листы бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки и др. ,
–орнамент
– иллюстративный материал (предметные, фотографии, иллюстрации, репродукции и др. ,
Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) :
– демонстрационный модуль,
– магнитофон,
– табло для демонстрации результатов;
Дидактический материал:
– наглядные (условно-символические) алгоритмы (схемы) деятельности (по выполнению творческого задания)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивациионно-целевой Показывает иллюстрации национальных узоров. Рассказывает о разнообразии орнаментов. Задаёт вопросы. Слушают, рассматривают узоры, отвечают на вопросы.
Содержательно-деятельностный Напоминает о правилах безопасного обращения с ножницами.
Задает вопросы.
Проговаривает текст пальчиковой игры и показывает действия.
Дает задание детям подобрать материал для изготовления коврика.
Предлагает изготовить коврик.
Вспоминают правила безопасного обращения с ножницами.
Отвечают на вопросы.
Проговаривают текст пальчиковой игры и выполняют действия.
Подбирают материал для изготовления коврика.
Изготавливают коврик.
Оценочно-рефлексивный Организует выставку детских работ на демонстрационном модуле.
Подводит итоги, подчёркивает позитивные моменты.
Озвучивает итоговые результаты выполненной работы. Выставляют коврики на демонстрационные модули.
Дают оценку своему изделию
Методы и приемы:
1. Составление алгоритма изготовления узора
2. Беседа
3. Поисковые вопросы
4. Художественное слово
5. Выставка
6. Игра (пальчиковая)
7. Соблюдение безопасности