Татьяна Морозько
Конспект совместной деятельности логопеда и родителей по изготовлению дидактического пособия «Помоги ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сотрудничество с родителями, изготовление дидактического пособия.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
- Уважаемые родители, благодарю вас, что вы нашли время, чтобы поучаствовать в необычном мероприятии, принять участие в изготовлении дидактического пособия.
Обучение детей дошкольного возраста происходит в игре. Чему бы мы не учились, мы учимся в игре. И сегодня благодаря вам, у наших ребят появится новая игра.
2. Изготовление игры.
Публикация «Конспект совместной деятельности логопеда и родителей по изготовлению дидактического пособия „Помоги ежику“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Отгадайте загадку, чтобы узнать, кому мы будем помогать.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
- Может быть, кто-то из вас знает другую загадку про ежа? (варианты загадок родителей)
У нашего ежа есть….отгадайте загадку
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь… (Корзинка)
У нашего ежа есть две корзинки. А собирать он в них будет….
Краснокожие бока.
Желтые, зеленые!
Сладки. Кислые, слегка,
Только не соленые!
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Часто, птички их клюют -
Воробьи и зяблики.
Отгадали, что же это
Ну конечно… (яблоки).
Итак, нашему ежу ребята будут помогать собирать яблоки, но не просто так, а во время игры они будут учиться дифференцировать звуки [Р] –[Л].
Ваша задача мне помочь подготовить игру.
Вам нужно вырезать картинку, приклеить к яблочку. Затем яблочки и корзинки заламинировать, вырезать и игра готова.
3. Итог.
- Поделитесь своими впечатлениями. Как бы вы ребятам преподнесли эту игру?
Дидактическая игра «Помоги ежику»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р] –[Л].
Возраст: для детей 5-7 лет, для индивидуальной работы.
Оборудование: плоскостные изображения ежика, 2-х корзин, яблоки с картинками.
Ход игры:
1 вариант: Автоматизация звука [Р] или [Л]. Ребенок четко называет картинки изображенные на яблочках и кладет в корзинку.
2 вариант: Дифференциация звуков [Р] –[Л]. Ребенок называет картинки и дифференцирует, какой звук в слове [Р] или [Л]. Раскладывает яблоки в две корзины, в одну со звуком [Р], в другую со звуком[Л].
Дополнительные задания: можно предложить ребенку разделить названия картинок на слоги; определить местоположение звука в слове.