Анастасия Анатольевна
Конспект СОД по лепке в старшей группе «Кто на Севере живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности – лепка в старшей группе
«Кто на Севере живет»
Программное содержание:
Цель: формирование представлений о коренных народах Севера.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить фигуру оленя, используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепят ноги);
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект СОД по лепке в старшей группе „Кто на Севере живет“» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением коренных народов Севера, их быт, фартуки по количеству детей, схема с показом способа лепки, пластилин, стеки, доски для лепки; матерчатые салфетки.
Организация: подгрупповая
Словарная работа: малица, чум (яранга).
Предварительная работа: беседа о жизни коренных народов Крайнего Севера, рассматривание иллюстраций, ознакомление с произведениями декоративно- прикладного искусства народов севера, чтение нанайской сказки «Айога», театральная игра по данной сказки.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть:
В групповой комнате воспитатель с детьми стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть!
Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет!»
Пусть яркое светит нам солнышко,
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
Воспитатель: Какие жители проживают на крайнем севере?
Дети: Ненцы, Эскимосы, Долганы.
Воспитатель: Правильно. Люди освоили и живут на одном из самых крайних мест на земле. Они живут в согласии с природой. Основной вид их занятия оленеводство. Жители занимаются охотой и рыболовством.
Давайте послушаем чтение народных потешек о зиме и зимних явлениях в природе:
Уж ты, зимушка -зима,
Зима вьюжила была,
Всё крутила, все мела-
Примораживала.
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять – пропадать
Во долину стекать
И сыру земле питать!
Воспитатель: Как называет традиционное жилище северных народов?
Дети: Чум (яранга)
Воспитатель: Правильно. Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто кочуют на своих оленях с место на место, поэтому свои жилища возят с места на места с собой. Дома у них необычные – они сделаны из меха оленя и выглядят как пирамиды (конусы). Давайте посмотрим изображения их домов на картинках.
Демонстрация картинок с изображением чумов.
Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому северяне (т. е. жители севера) носят теплые одежды из пушистого густого меха. А называется их шуба-малица. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, где изображен человек в традиционной одежде севера.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением коренных народов Севера, их быт.
Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, разомнем наши пальчики перед предстоящей работой!
Пальчиковая игра: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Весело зимой! Не хочется домой!
(Хлопают в ладоши.)
Но ветер приближается-
(Разводят руки в стороны.)
Вьюга начинается.
(Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)
Крепчает мороз-
(Сжимают с усилием кулачки.)
Щиплет щеки, щиплет нос
(Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)
Руки стали замерзать-
(Трут ладони.)
Надо их согревать.
(Дышат на ладони.)
Вечер приближается-
(Разводят руки в стороны.)
Темнота сгущается.
(Закрывают руками глаза.)
Нам домой идти пора.
(Пальчики «шагают».)
-До свидания! До утра!
(Машут рукой на прощание.)
- А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают). Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить.
Он для всех хороший друг в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех, что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко, с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день. Это северный… (Олень)
Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его. После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик). Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика). А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова животного. Внизу, где соединяется шея с туловищем, есть ноги, чтобы сделать ноги, возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги. На голове сделайте ветвистые рога.
Воспитатель помогает кому словом, кому действием и показом. Через 10-15 минут проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
Заключительная часть:
Воспитатель вместе с детьми оценивает результаты работы каждого воспитанника.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Что у вас вызвало затруднение? Чьи работы вам понравились и почему?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, предлагаю оформить в группе выставку, которая посвящена празднику «Большой Аргиш»!