Литвинова Марина
Конспект совместной деятельности по конструированию (оригами) «В бумажном царстве-государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : художественно-творческий.
Цель: развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок в стиле оригами.
Задачи:
• Закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами;
• Уточнить знания детей о свойствах бумаги;
• Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку;
• Развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.
• Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию (оригами) „В бумажном царстве-государстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
• Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал: Пооперационные карты, схемы; царь Картон; сказочная птица (фигурка-оригами); ширма для кукольного театра; стол с готовыми фигурками в технике оригами; картинки, иллюстрирующие стихотворения; макет поляна: деревья, цветы, колобок на пеньке; аппликативно оформленное панно к сказке «Теремок»; квадраты разноцветной бумаги; дипломы Волшебников.
Словарная работа: панно, оригами, пооперационные карты
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Да это же сказочная птица из Бумажного царства – государства! У нее в клюве письмо. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель «читает» письмо.) Ой, ребята! Наши друзья из Бумажного государства попали в беду. Их царство решили уничтожить Злая Вода. Для того чтобы победить Злую Воду, нужно правильно ответить на вопросы, выполнить задания. Если этого не сделать, то Бумажное царство – государство вместе с жителями исчезнет! Царь Картон просит у нас помощи. Поможем? А как же это сделать? Как мы узнаем вопросы и задания?
Птица: Я вам помогу.
Воспитатель: Бумажная сказочная птица заговорила!
Птица: Что же тут удивительно? В нашем сказочном царстве все звери и птицы разговаривают.
Воспитатель: Тогда помогите нам скорее узнать задания, которые дала жителям Бумажного государства Злая Вода, а то мы очень беспокоимся.
Птица: Сейчас я произнесу заклинание, и вы окажетесь в Бумажном царстве – государстве. Но запомните: находиться там вы сможете только тридцать минут. Закрывайте глаза.
(Дети закрывают глаза.)
Птица произносит заклинание:
Плывут по морю корабли.
Летит по небу самолет,
Ты быть, по-моему, вели,
Пускай он нас перенесет
В Бумажное царство – государство!
(Открыв глаза, дети видят царя Картона за ширмой.)
Царь Картон: Как я рад вас всех видеть! Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.
Воспитатель. А какие это вопросы?
Царь Картон: Какие свойства бумаги вы знаете? Что означает в переводе с японского языка слово «оригами»? для чего нужны схемы при изготовлении поделок в технике оригами? Как, используя пооперационную карту, сделать парусник?
(Дети отвечают на вопросы.)
Царь Картон: Спасибо, ребята. Когда мы все вместе и вопросы такими сложными не кажутся. А теперь надо определить, чего не хватает на этих картинках.
(Воспитатель читает стихотворение строки и показывает готовые картинки, оформленные поделками в стиле оригами. На одной из них вместо пяти лягушек приклеены три. На другой картинке отсутствует кораблик. Дети определяют, чего не хватает на картинках, и выбирают на столе недостающие фигурки, затем приклеивают их к панно.)
Воспитатель:
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат-
Испугались цапли!
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачу лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан!
Царь Картон: Ура! И с этим заданием справились. Но осталось ещё одно- самое трудное. Нужно составить композиции по сказкам «Колобок» и «Теремок». Я и сказок таких не знаю. Да и времени у нас совсем мало осталось. (Печально.) видно не справиться нам со Злой Водой.
Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой царь Картон. Мы знаем эти сказки. Ребята, персонажи есть в сказке «Колобок»? («Теремок») правильно, и всех этих зверей мы с вами умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты и схемы есть. (Дети решают, кто какую поделку будет мастерить и самостоятельно приступают к работе, при необходимости используя пооперационные карты и схемы. Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку, на мольберте аппликативно оформленный теремок. Затем все вместе составляют композиции по сказкам. Неустойчивые фигурки из сказки «Колобок» вставляют в прорези на полянке. Героев сказки «Теремок» размещают на панно.)
Птица: Торопитесь. Полчаса заканчиваются, и вам надо возвращаться.
Царь Картон: Спасибо, друзья. Вы очень помогли нам! Если бы не ваша дружба, неизвестно, что случилось бы в Бумажное государство. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами, «оживлять» картинки… Я рад, что за год ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безграничной, по-моему, все вы заслуживаете звания Волшебника. Примите от меня эти дипломы Волшебников. (Царь Картон передает воспитателю оформленные дипломы Волшебников и прощается с детьми.)
Птица:
Как в синем небе журавли,
Летит волшебный самолёт.
Ты быть, по-моему, вели,
Пускай он нас перенесёт
В детский сад!
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для нас Царь Картон. (Воспитатель вручает каждому ребенку именной диплом Волшебника, взрослые аплодируют.)
Воспитатель: Ребята, я тоже приготовила для вас набольшие подарки (дарит детям пооперационные карты с последовательностью изготовления новых незнакомых детям поделок, наборы цветной бумаги.)