Наталия Пугаева
Конспект совместной деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование положительного отношения к трудовой деятельности и его результатам.
Задачи :
1. Учить детей участвовать в трудовой деятельности, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе трудовой деятельности, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей старшей группы» размещена в разделах
3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для трудовой деятельности, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя, фартук для воспитателя.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход трудовой деятельности:
1 часть: Организационная
Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам).
Воспитатель: А как надо готовиться к встрече гостей? ( дети: убираться, готовить угощение)
Воспитатель: А еще как? Ребята, а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде? (да) Кира, какую пословицу знаешь ты? Кирилл, а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут. Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки). Воспитатель: Давайте выберем, что будем убирать? (протирать пыль, стирать, протирать стулья). Воспитатель: 1 подгруппа - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки; 2 подгруппа - стирает кукольное белье; 3 подгруппа - моет стульчики. Воспитатель: Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.) Приготовьте пожалуйста свои рабочие места (дети готовятся). Воспитатель: предлагаю распределить обязанности: кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто и чем в вашей подгруппе будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.) Воспитатель: От каждого из вас будет зависеть качество выполненной работы всей подгруппы.
2 часть: Практическая работа.
Воспитатель: Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста, что ваша подгруппа выполняет? Давайте посмотрим все ли у вас готово? (воспитатель показывает иллюстрации). Все готово, начинаем трудиться. В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы (Удобно ли вам работать, ребята? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята, да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде).
3 часть: Подведение итогов работы.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Подгруппа, закончившая первой, подходит к другим, предлагает свою помощь. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые) А давайте посмотрим на результат работы других детей. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей подгруппы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось трудиться? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем? Давайте посмотрим, как стало у нас в группе? (осмотр группы). Вот Фея Чистоты обрадуется! Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.