Динара Савельева
Конспект совместного занятия по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»
Цель – коррекция агрессивного поведения детей, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Публикация «Конспект совместного занятия по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Психологическое сопровождение процесса сотворчества детей и их родителей;
2. Воспитание доброжелательного, участливого отношения к окружающим;
3. Формирование эмоционального интеллекта, закрепление знаний об эмоциях;
4. Снятие психоэмоционального напряжения, релаксация;
5. Развитие мелкой моторики
Оборудование: тактильная массажная дорожка, световое панно «Звездное небо», зеркальный шар с источником света, ноутбук, разрезные картинки «Ракета» по количеству детей, контейнеры с гречкой по количеству детей, цветная бумага, клей-карандаш по количеству детей, нарисованные на бумаге темные планеты, большая нарисованная темная планета, на оборотной стороне которой нарисована светлая планета, музыкальный проигрыватель, музыкальные композиции «Космическая» и «Разукрасим все планеты», папки с вклеенными в них зеркалами по количеству родителей, наклейки «Лунтик» по количеству детей.
Ход занятия
1. Приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
2. Ласковое имя.
- Ребята, все мы с вами уже знакомы. Сегодня мы узнаем друг друга получше. Для этого мы назовем свои ласковые имена, то есть те имена или ласковые слова, которыми нас называют мамы и папы и которые нам очень нравятся. Я начну: меня зовут Динара Рустемовна, я люблю, когда меня называют Динарочка….(представляются дети). А теперь попросим мам назвать свои ласковые имена, которыми называют их дети и которые им нравятся….(представляются мамы).
3. Письмо от Лунтика.
- (Звук e-mail). Ребята, слышали, кажется, нам пришло письмо. Проверим, от кого оно? (На ноутбуке заставка Лунтик). Кто это?
- Лунтик.
- Как, интересно, у него дела? Прочитаем и узнаем. «Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Надеюсь, у вас все хорошо. А вот мои дела плохи. Все дело в том, что злой волшебник заколдовал всех моих друзей – все они стали злыми и хмурыми, постоянно дерутся и обзываются, играть с ними стало невозможно! И вся наша планета стала темной и грустной. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, вы готовы помочь Лунтику в беде?
- Да.
- Правильно, если друг попал в беду, ему надо обязательно помочь. Значит, нам надо полететь к Лунтику. А для этого нам нужен…
- Ракета, космический корабль.
4. Собери пазл «Космический корабль».
- В этих контейнерах с гречкой вы найдете пазл «Космический корабль», который надо собрать, мамы вам помогут при необходимости. Милые мамы, напоминаю: делаем вместе с ребенком, а не вместо него.
5. Полет.
- Теперь у нас есть ракеты, мы можем отправиться в полет. Идите за мной, я проведу вас на космодром (идут по массажной дорожке, садятся в круг на ковре рядом с мамами. Включается музыка и зеркальный шар со светом). Пристегните ремни безопасности. Мамы, покрепче обнимите своих детей. 5,4,3,2,1 …отправляемся на планету Лунтика. Чтоб быстрее долететь, закройте глаза и досчитайте мысленно до пяти. Вот мы и прилетели (на занавеске прикреплена темная планета). Посмотрите, ребята, Лунтик был прав. Какая темная и грустная планета.
6. Разговор об эмоциях.
- Ребята, вы помните, что написал Лунтик в своем письме? Какими стали его друзья после того, как их заколдовал злой волшебник?
- Они стали злыми, хмурыми, дрались.
- Найдите, пожалуйста, здесь изображение такого лица. (Выбирают пиктограмму). Почему вы так решили?
- Нахмуренные брови, злые глаза, оскал.
- А кто из этих сказочных персонажей злой, как вы думаете? (выбирают картинки сказочных героев). Почему?
- Злые глаза, зубы показывает, брови нахмурил.
- Правильно, молодцы!
7. Расколдуй злюку.
- Сейчас мы с вами поиграем интересную игру. Называется она «Расколдуй злюку». Представим, что мы с вами тоже встретили того злого колдуна и он нас заколдовал. Но у нас есть волшебное заклинание. Послушайте:
Если кто-то хмурый, злой,
Улыбнись ему скорей.
Подобреет сразу он
И мир вокруг станет светлей.
- Значит, что надо сделать, чтоб расколдовать злюку?
- Улыбнуться ему.
- Правильно! Вы все по очереди будете превращаться в злюк. Начнем с Тимофея. Тимофей, садись в центр круга, представь, ты заколдован, поэтому стал злым, всех обижаешь. А мы с ребятами сейчас тебя расколдуем (все дети по очереди становятся злюками, остальные добрыми улыбками их расколдовывают. В конце упражнения переворачиваем темную планету на занавеске светлой стороной). Посмотрите, ребята, мы расколдовали всех злюк, и планета снова стала светлой, красивой, доброй.
8. Разукрасим все планеты.
- На ваших столах лежат темные планеты. Я предлагаю вам их раскрасить. Но разукрашивать сегодня мы будем необычным способом. У вас есть листы цветной бумаги и клей. Мы намажем планеты клеем, вы будете отрывать кусочки разноцветной бумаги и приклеивать их на планету. Мамы вам помогут. Чем мельче будут кусочки, тем красивее получатся планеты. (музыкальное сопровождение Барбарики «Разукрасим все планеты»).
9. Полет домой.
- Какие мы, ребята, молодцы! Помогли Лунтику, расколдовали злюк, разукрасили планеты. Пора возвращаться домой. Пойдемте на космодром, а мамы пока могут посидеть на стульчиках, отдохнуть. (идем по массажной дорожке). А обратно я предлагаю вам полететь, лежа. Ложитесь на ковер, головами в центр. (Включается музыка, звездное небо). Ребята, посмотрите, какие яркие звезды горят на небе. Они переливаются волшебным светом, мерцают в ночи. Почувствуйте, как теплый свет звезды касается вас. Сделайте глубокий вдох….выдох. Тепло разливается по всему телу. Почувствуйте, как звезда согревает ваше лицо…живот…руки….ноги…сделайте глубокий вдох…выдох. Все ваше тело наполняется приятной легкостью…спокойствием. Пока мы любовались звездами, даже и не заметили, как вернулись домой на Землю отдохнувшие и бодрые.
10. Прощание.
- На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось наше путешествие?
- Да!
- А что понравилось больше всего?
- Расколдовывать злюк, разукрашивать планету, любоваться звездами.
- Ребята, посмотрите, что это такое. Лунтик решил поблагодарить нас за помощь и подарить подарки. Это для ребят (наклейки Лунтик, а это для их мам. Письмо прилагается. «Я хочу подарить мамам необычный подарок. Это портрет. Портрет самой любимой и любящей, заботливой и ласковой, терпеливой и терпимой мамы на свете. Бережно храните эту тайну, никому портрет этот не показывайте». Как загадочно. (Мамам раздаются папки с вклеенными зеркалами). Спасибо Вам большое за занятие, до встречи.