Евгения Павлова
Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе «Волшебный сундучок Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия "Волшебный сундучок Буратино"
Цели занятия :
1. Формирование способов взаимодействия родителей и детей, вовлекая их в образовательный процесс.
2. Создание положительного эмоционального настроения.
3. Повышение речевой активности у детей.
4. Развитие фонематических процессов.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Развитие логического мышления.
Публикация «Конспект совместного занятия логопеда, родителей и детей в средней группе „Волшебный сундучок Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: костюм Буратино, ключи из бумаги, разрезанные на части, сундучок, лепестки от цветка, нарисованный цветок в горшке без лепестков, карточки со стихами, игрушки, в названии которых есть звук [Б], игрушки для составления загадок, ширма, бумага, карандаши, шарфы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети и родители входят в группу.
Логопед (Буратино) : " Здравствуйте! Как я вас рад видеть. А вы догадались, кто я? (Буратино) Мне так хочется с вами поиграть. А у меня есть золотой ключик. Вот! (Буратино достает из кармана поломанный золотой ключ) Только он сломался. Ой, смотрите какие-то еще ключики у меня в кармане. И все поломаны. Как же мы откроем сундучок теперь. Что же нам делать? " Дети и родители высказывают свои предположения.
Логопед (Буратино) : " Спасибо вам! Как же я сам не догадался, надо мои ключики собрать. " (Каждая пара - ребенок и родитель собирает свой поломанный ключик.)
Логопед (Буратино) : " А какой же ключик подойдет к моему сундучку? " (Буратино подходит к каждой паре, пара соотнося форму ключа с формой отверстия в сундуке, рассказывает подходит ли ключик к сундучку.)
2. Логопед (Буратино) : "Ура! Сундучок открылся. А посмотрите, что же там лежит? " (Дети и родители заглядывают в сундучок и отвечают на вопрос. В сундучке лежат лепесточки от цветочка).
Логопед (Буратино) : "Да, это же лепесточки. На каждом лепесточке есть задание. Если мы их выполним, то соберем из лепесточков цветок. Один лепесток приклеим к цветку за то, что вы нашли ключик, который открыл сундучок. А вот и другой лепесточек" (Игра " Доскажи словечко").
Логопед (Буратино) : "Я тут сочинял стихи, но никак не мог их закончить. Поможете мне? Каждая пара получит стих от меня. Мама прочитает стих, а ребенок закончит его".
Папа Карло хотел иметь сына, и выстругал деревянного мальчишку … (Буратино).
В школу папа Карло отправил мальчишку и купил ему новую … (книжку).
Подарили Буратино книжку, а он продал ее другому… (мальчишке).
Обижает кукол нас, злой и вредный … (Карабас).
Черепаха Тортилла открыла важную тайну мальчишке по имени … (Буратино).
Только выйдет из ворот, тут как тут лиса и кот. Не пройдет сегодня мимо деревянный … (Буратино)
3. Логопед (Буратино) : "Мне очень понравились ваши стихи. Я еще один лепесток к цветку приклею. (Буратино достает новый лепесток. На лепестке задание подарки Буратино на звук Б). Друзья, а кто знает какой первый звук в моем имени Буратино? (Дети и родители отвечают - звук Б) Это мой любимый звук. А вы знаете у меня сегодня День рождения. Подарите мне, пожалуйста, подарки со звуком Б. Ребенок выберет подарок со звуком Б, а потом, обсудив с мамой, вместе расскажут, что я могу делать с этим подарком ".
Дети и родители выполняют задание.
Логопед (Буратино) : " Спасибо, вам за подарки. Задание вы полнили, и еще один лепесток появился на нашем цветке".
4. Логопед (Буратино) : " А на новом лепесточке задание такое. Игра " Самый быстрый, самый ловкий". Пока играет музыка, все бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка прекратится, мама должна успеть занять себе стульчик и посадить к себе на колени ребенка. Тот, кому не хватит стульчика, выбывает из игры ". (Стульев на 1 меньше, чем пар)
5. Логопед (Буратино) : "Еще лепесточек я приклею на цветочек, а новый достану. А тут игра интересная! Каждая пара выберет предмет. И расскажет о нем, но словом называть его не будет. Мама будет задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечать. А мы все будем угадывать, что это такое". (Дети и родители заходят за ширму, в домик к Буратино и выбирают любой предмет и загадывают его).
Пример:
-Где она живет? (мама)
- В лесу. (ребенок)
- Какая она? (мама)
- Рыжая, хитрая. (ребенок)
- За кем в лесу охотиться? (мама)
- За зайцами. (ребенок)
Дети и родители выполняют задание. Буратино приклеивает еще лепесток.
6. Логопед (Буратино) : " Ой, остался последний лепесток и последнее задание. Каждая пара нарисует мой портрет. Только с закрытыми глазами. Дети завяжут своим мамам глаза. Мамы будут рисовать, а дети им помогать".
(Каждая пара рисует свой портрет Буратино. Мама рисует портрет с закрытыми глазами, ребенок помогает) .
Логопед (Буратино) : "Какие хорошие рисунки. Спасибо! Смотрите, что у нас получилось. Мы собрали цветок. Я вам его дарю в группу на память о нашей встрече. И хочу всех пригласить пить чай с конфетами.
(Начинается чаепитие).
Список литературы
1. Пожиленко Е. А., Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов и родителей, -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб., 2001.