МААМ-картинки

Конспект совместного мероприятия родителей с детьми, посвящённого русскому народному фольклору «Начало всех начал»

Лариса Мелентьева
Конспект совместного мероприятия родителей с детьми, посвящённого русскому народному фольклору «Начало всех начал»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обратить внимание родителей на значение фольклора для социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей пятого года жизни.

Объяснить необходимость формирования у детей представлений о Родине, о своей принадлежности к определённому сообществу людей с их культурными традициями. Научить взрослых играть с детьми в народные игры и развивать детское творчество.

Доставить ребятам удовольствие от общения и содержательного взаимодействия с родителями и другими детьми.

Публикация «Конспект совместного мероприятия родителей с детьми, посвящённого русскому народному фольклору „Начало всех начал“» размещена в разделах

Под звуки народной мелодии дети и родители входят в зал.

Ведущая:

Дай бог тому, кто в нашем дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас господь

И житьём, и бытьём

И здоровьицем!

Очень рады видеть вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, сегодня в этом зале. Приятно видеть вас на празднике рядом с ребятишками. Сегодня мы с вами поговорим о том, какое огромное влияние оказывает русский народный фольклор на развитие наших детей. Содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста.

Малыш ещё «мама» сказать не умеет, а его уже укладывают спать под ласковую песенку.

Ведущая: (берёт на руки куколку, качает и поёт)

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать

Надо Ване крепко спать.

Не спит Ванечка, не спит солнышко. Может ты, Никитушка, с бабушкой любимой поможешь мне нашего Ванечку спать уложить?

Никита с бабушкой поют:

Баю-баю-баиньки!

Куплю сыну валенки.

Надену на ноженьки,

Пущу по дороженьке.

Будет мой сынок ходить,

Новы валенки носить.

Баю-баю-баю-бай!

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули

И Ванюшу не буди.

Ведущая:

Не хочет спать сегодня наш Ванечка.

Слышится мяуканье. Появляется котик.

Ведущая: Ой, да это Котя-коток, Котя серенький хвосток к нам бежит!

Котик:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

- Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Ведущая: Кисонька-мурысонька, где была?

Кошечка: На мельнице.

- Кисонька-мурысонька, что делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

- Не буду!

- Кисонька-мурысонька, а ты байки знаешь?

- Знаю-знаю! За этим и пришла! Я очень люблю поспать, а во сне так сладко мурлыкаю. Все говорят, что если ненадолго положить кошечку в колыбельку, то ваш сыночек будет хорошо в ней спать. Давайте я в вашей колыбельке совсем чуть-чуть посплю, а вы мне песенку споёте.

Кошечка ложится в колыбельку, а дети поют ей колыбельную песенку:

Ах, ты, котенька-коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, Котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока,

Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу.

Ведущая: Просыпайся, котик, теперь Ванечка будет в люлечке спать.

Ребятки, ваши мамы и бабушки первыми познакомили вас с музыкой, родной речью. А какие замечательные потешки они рассказывали, играя с вами. Давайте вспомним с мамами игры-потешки «Ладушки», «Сорока-сорока», «Идёт коза рогатая».

Дети с мамами играют в игры.

Ведущая: В потешках наставления, которые даются ребёнку, они добродушны, наивны и понятны. Коза бодает тех, кто не пьёт молоко, сорока не даёт каши тем, кто не работает. Многие прибаутки напоминают маленькие сказочки.

Дети исполняют музыкальную инсценировку «Жили у бабуси»

Ведущая:

Походите по свету

Лучше русской песни нету!

Где песня поётся, там легче живётся!

Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько.»

Ведущая: А вот русские народные игры являются школой маленького ребёнка. Одни игры воспитывали у детей активность, сообразительность, другие ловкость, быстроту, силу, меткость.

Дети играют с родителями в русскую народную игру «Горелки»

Считалка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи тебе водить!

Игра «Горелки»

Играющие поют:

Гори, гори ясно. ,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

В центре на «камушке» стоит водящий с закрытыми глазами на одной ноге.

- Стою, стою на камушке!

- Горю, горю на камушке!

Дети спрашивают у водящего:

- Где стоишь?

- У ворот.

- Что продаёшь?

- Квас.

- Лови же нас!

Водящий ловит играющих.

Дети играют в игру «Катушка»

Ах, катушка, ты катушка

Ты весёлая игрушка.

Будем мы тебя вертеть

Начинай-ка ты толстеть!

Ведущая:

Без частушек прожить можно, да чего-то не живут. В частушках отразилась вся любовь русского человека к весёлой плясовой песне.

Девочка:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1. Раздайся народ меня пляска берёт.

Без гармошки, без дуды

Ноги ходят не туды.

2. У меня на сарафане петухи, да петухи.

Когда вырасту большая,

Берегитесь женихи.

3. Эх, топни, нога,

Топни, правенькая!

Всё равно плясать пойду

Хоть и маленькая!

4. Я не мамина, я не папина.

Я на улице росла,

Меня курочка снесла!

5. На дубу сидит ворона,

Кормит воронёночка.

У какой-нибудь разини

Отобью милёночка!

6. Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

7. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Выходит девочка с самоваром и поё т:

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни сочиняем.

Рады всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить.

Дети с родителями идут в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Образовательная область «Социализация» (1 слайд) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия родителей с детьми, посвящённого русскому народному фольклору «Начало всех начал»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного мероприятия родителей с детьми, посвящённого русскому народному фольклору «Начало всех начал»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мелентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД