Анна Еремеева
Сценарий совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей «Хлеб всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта.
2. Развивать умение договариваться о совместных действиях, радоваться успехам друзей.
3. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
Публикация «Сценарий совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей „Хлеб всему голова!“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Использование современных образовательных технологий:
1. Технология проектного обучения.
2. Поисково-исследовательская деятельность.
3. Игровая технология.
4. Здоровьесберегающая технология.
5. Технология сотрудничества.
6. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
7. Технология развивающего обучения.
8. Технология проблемного обучения.
9. Театрализованные игры.
Материалы: Каравай, солёное тесто «хлебных» оттенков, детские работы «Хлебобулочные изделия», иллюстрации картин с изображением пшеничного и ржаного полей, сбора урожая… На столах миски с мукой, колосья пшеницы, ржи, овса; выставка хлебобулочных изделий. Хлебобулочные продукты к чаепитию.
1 часть - Инсценировка сказки «Колосок».
(Сценарий прилагается в конце конспекта)
2 часть - досуг
Дети и взрослые располагаются полукругом. Предварительно вытягивают карточки с изображением колоска или каравая (ребёнок с мамой – одну карточку) – деление на команды.
Дети:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг!
Принимай хлеб – соль из рук.
Звучит 1 куплет песни «Ой, ты рожь», далее как фон. Входит Хозяйка в русском костюме с караваем хлеба и солонкой на рушнике.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в добром здравии, с хорошим настроением. Прошу отведать моего хлеб - соли.
Чёрный хлеб на столе – нет вкусней на земле!
Игра «Каравай»
Взрослые и дети отламывают кусочки хлеба руками, благодарят хозяйку, усаживаются по командам «Колосок» и «Каравай».
Ведущая: Спасибо, хозяюшка, за хлеб – соль. В старину и сейчас, где чтят русские традиции, радушные хозяева встречают дорогих гостей хлебом – солью, а всех гостеприимных хозяев называют хлебосольными. Отведав хлеб-соль, гости показывали к ним своё уважение. А почему именно хлебом встречают гостей?
По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью — ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце - рушнике. Этот обычай пришёл из древности, когда хлеб был божеством. Соль была очень дорогим продуктом по цене. А хлеб – по труду тяжело доставался. Вот и предлагали дорогим гостям самое дорогое, что было в доме.
Сегодня мы с вами поговорим о хлебе – самом ценном продукте на земле.
Когда-то человек увидел на земле растущий колосок. (Дети берут колоски.) Из колоска выпало несколько зёрен, человек пожевал их, и они пришлись ему по вкусу. Затем люди научились получать муку и печь из неё хлеб. Мука получалась грубая, крупная и хлеб был тяжёл, но люди наедались им и были рады такой еде. Первый хлеб пекли из ржаной муки и назывался ржаным.
(Рассматриваем ржаную муку).
Затем люди научились печь хлеб из пшеничной муки.
(Рассматриваем, рассказываем, сравниваем).
Вы правильно сказали, что мука из пшеницы белая, рассыпчатая, лёгкая и тесто из неё получается более пышным.
Хозяйка: (вносит тесто) Ребята, помогите мне определить: какое тесто у меня получилось.
(дети отщипывают по кусочку, мнут, растягивают и т. д.)
Скажите, что можно испечь из такого теста?
Игра «Кто больше назовёт» – команды поочерёдно называют хлебобулочные изделия.
Молодцы, как много вы назвали хлебобулочных изделий. А у меня получились вот такие вкусные пирожки! Давайте угостим их наших бабушек!
Игра «Красная шапочка несёт пирожки бабушке»
Две бабушки садятся на стульчики, в руках тарелочки. Родители выстраиваются перед ними в две колонны – это «лесные деревья». Дети делятся на две команды (как в начале – «Колосок» и «Каравай»). Ребята поочерёдно бегут через «лес», оббегая «деревья», неся в корзинке по пирожку.
Ведущая: Почему же мы так любим хлеб?
Дети: полезный, вкусный, ароматный, душистый, свежий…
Ведущая: Да, ребята хлеб имеет большое значение для человека. В самые тяжёлые времена именно кусочек хлеба спасал человеку жизнь. Поэтому в народе говорят: «будет хлеб – будет и обед», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб – всему голова».
А какие пословицы и поговорки о хлебе знают ваши мамы и папы?
Игра «Пословицы» – команды поочерёдно называют пословицы и поговорки о хлебе.
Ведущая: Ребята, как надо относиться к хлебу?
Дети: бережно, аккуратно…
Ведущая: Почему?
Дети: его трудно выращивать…
Ведущая: Да, долог путь хлеба от посеянного в землю зёрнышка до душистого ароматного каравая на столе. Хлеб – это одна из самых больших ценностей на земле. Во всех народных обычаях ему отводится особая роль. Им встречали жениха и невесту, дорогих гостей. В семьях детей с малолетства приучали ценить хлеб. Русский народ издавна считался хлебосольным и на столе каравай занимал центральное место. Человечество в своём развитии шло рука об руку с хлебом.
Игра с картинками «Путь хлеба».
Дети команды «Колосок» раскладывают картинки – современный путь хлеба на стол. Команды «Каравай» - в старину. Дети рассказывают о том, как колосок превратился в каравай.
Хозяйка: О хлебе сложены стихи, песни, пословицы, поговорки. Люди с уважением относятся к труду хлебороба, к хлебу, который растят на земле – кормилице. «Хлеб - всему голова» - говорят люди.
Дети:
До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил - обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, всё в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.
Вам и расскажут, и в книгах прочтё те:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Звучит песня «Хлеб всему голова».
Хозяйка: вносит игровое тесто и предлагает «испечь» для игры в «Магазин» хлебобулочные изделия.
Родители с детьми изготавливают изделия из солёного теста.
Ведущая: Молодцы! Как дружно вы трудились! Какие красивые пироги у вас получились. А теперь пора нам отдохнуть.
Хозяйка приглашает всех пить чай. На столах помимо готовых хлебобулочных изделий хлеб, который испекли дети.
Сценарий инсценировки сказки «Колосок».
Ведущий:
Жили – были два мышонка.
Можете на них взгянуть (показывает).
Одного из них звать Вертем,
У другого кличка – Круть.
С ним жил и петушок, золотистый гребешок.
Мыши целый день играли, пели песни и плясали.
Круть и Верть.
Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем, и поем, и поем.
Ведущий
А прилежный петушок, золотистый гребешок
Рано утром просыпался, за работу принимался.
Петух
Надо мне в избе убрать,
Застелить свою кровать.
После веник принести,
Чисто дворик подмести.
Ведущий.
Подметал двор петушок,
И нашел там колосок.
ВЫБЕГАЮТ КОЛОСКИ.
1Мы на поле родились, быстро к солнцу поднялись,
Лето зрели, колосились, перед вами появились.
2. Колосочки соберите, и на мельницу везите.
Там нас смелят жернова, и получится мука.
3А из этой из муки вкусны выйдут пироги.
Вы начинку подберите, пироги скорей пеките.
.
Петух.
Круть и Верть сюда бегите,
Что нашел я, поглядите! (показывает).
Это мне за труд награда.
Круть и Верть (хором).
Обмолотить его бы надо.
Петух
Конечно! Только колосок кто обмолотит нам?
Круть Не я!
Верть И чур не я!
Петух. Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)
Ведущий. Петушок молотит колосок, а мышата бегают: прыг, скок.
Круть и Верть. (хором)
Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,и поем, и поем.
Петух. (возвращается с мешком в руках).
Подойдите ко мне ближе, Круть и Верть,
Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал долго, сколько было сил.
Гляньте, сколько я зерна намолотил!
Круть и Верть (хором) Чтоб состряпать пироги, надо намолоть муки.
Петух. Кто ж на мельницу пойдет? Муки намелет, принесет?
Круть. Чур, не я!
Верть. И чур, не я!
Петух. Снова очередь моя! (Уходит молоть)
Ведущий. Взвалил на плечи он мешок, на мельницу сам поволок.
А мышата бегают, резвятся, топают ногами, веселятся.
Круть и Верть (хором). Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем. Дружно пляшем и поем, и поем, и поем.
Петух (возвращается с мешком муки).
Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть. Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал долго, сколько только мог. И муки нам намолол большой мешок.
Круть и Верть (хором) А теперь из смолотой муки надо бы испечь нам пироги.
Петух. Я хочу, мышата, вас спросить: кто же тесто будет нам месить?
Круть Чур не я!
Верть И чур не я!
Петух. Снова очередь моя! (Начинает месить тесто.)
Ведущий Замесил петушок тесто, огонь в печи разжег,
Все дрова сложил на место, пироги в печи испек.
Петух. Ох, и чудо пироги появились из печи
Так и пахнут, и манят, съесть себя они велят
ВЫХОД ПИРОЖКОВ.
1 Я- с капустой пирожок, ну-ка, съешь меня, дружок.
Будешь сытым ты всегда, это просто красота.
2 Я с изюмом пирожок, подрумяненный бочок,
Чтобы часто не болеть, пирожок вам нужно съесть.
3 Я с черникою дружок, самый вкусный пирожок.
Коль меня сейчас откусишь, никогда не позабудешь.
4 Пирожок с малиной я, ну-ка, откуси меня,
Сладок и полезен я, съешь и похвали меня.
5 С луком и с картошкой я, ну-ка съешь скорей меня,
Угощайтесь, не стесняйтесь, досыта все наедайтесь.
Ведущий За стол уселся петушок,
А Круть и Верть уж тут как тут.
Круть Поесть нам было б хорошо!
Верть Сейчас пироги нам подадут!
Петух Подождите, подождите, вы сначала мне скажите:
Кто с утра нам двор подмел? Колосок кто там нашел?
Круть. Ты с утра нам двор подмел.
Верть. Колосок ты там нашел.
Петушок. Кто его обмолотил? Кто на мельницу носил?
Круть. Ты его обмолотил.
Верть. Ты на мельницу носил.
Петух Кто же тесто нам месил? Кто же нам дрова носил?
Круть. Ты нам тесто замесил.
Верть. И дрова нам ты носил.
Петух. Кто в печи огонь разжег? Кто пирог в ней испек?
Круть. Ты в печи огонь разжег.
Верть. И пирог в ней ты испек.
Петух. Ну, а вы чем занимались? Вы помочь мне хоть старались?
Что молчите? Да иль нет?
Ведущий. Что мышам сказать в ответ?
Из – за столика со вздохом стали мыши вылезать.
Петух. Вы поступили очень плохо, я вас не буду угощать!
Ведущий Мораль этой сказки довольно ясна.
Нельзя быть лентяем внушает она.
Вместе. Ведь если не будем мы честно трудиться - то хлеба никак тогда нам не добиться!