Артамонова Ольга Николаевна
Конспект совместного детско-взрослого образовательного события «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного детско-взрослого образовательного события
в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет
Тема: «По дорогам сказок»
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
Познавательное развитие: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям, отрывкам из сказок. Закрепить знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Конспект совместного детско-взрослого образовательного события „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Речевое развитие : развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. Формировать готовность детей к совместной деятельности, доброжелательному отношению друг к другу.
Оборудование и материал:
Метла, «карта-подсказка», дерево с яблоками из фетра, предметы для игры «Чудесный мешочек» - яйцо, скалка, миска, репка, яблоко; модули мягкие с изображением домов, картинки из сказок «Репка» и «Колобок», аудиозапись «Как ходят звери в лесу», костюмы и маски для детей.
Пластилин, цветная бумага, салфетки, клей, шаблоны яблок, кисточки, клеенки для продуктивной деятельности.
Ход
Дети свободно играют
В-ль: Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
В-ль: А в какую игру мы хотите поиграть?
(игра «Ходит, Ваня»)
В-ль:Ребята, помните, я вчера вам показывала новую книгу сказок и обещала, что сегодня мы её почитаем. Где же она?
(дети ищут и не находят).
Кто бы мог её взять? Посмотрите вокруг внимательно, может этот кто-то оставил свои следы (в углу стоит метла).
В-ль: Кто-то у нас побывал. Как вы думаете, чья эта метла?
(Под музыку выходит Баба яга)
Б. я: Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я, Баба-Яга, ваши сказочки взяла. Но могу их отдать, если мои задания будете выполнять.
В-ль: Ну что ребята, принимаем условия Бабы Яги?
Б. я: А вы, касатики, загадки умеете отгадывать? Сейчас проверю!
1. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
3. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться
4. Покупала самовар,
А спасал ее комар
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Б. Я: Загадки вы знаете. Но у меня много для вас испытаний. Выполните - книга ваша. А вот вам подсказка - волшебная карта.
В-ль: Посмотрите внимательно, наш путь начинается там, где изображена яблоня. А какие яблоки красивые висят. Давайте сорвем одно.
А тут что-то написано:
«Я пойду в лес, травку пощипать, а вы детки, сидите тихо - дверь никому не открывайте». Как называется эта сказка?
(Волк и семеро козлят)
Вот еще одно яблоко. Тут написано: «Мышка пробежала, яичко упало и разбилось».Как сказка называется? (Курочка Ряба)
Давайте еще одно яблоко сорвем.
(Дед бил-бил, не разбил, баба била-била - не разбила) (Курочка Ряба)
(«Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна-у лисы избушка-то и растаяла. (Заюшкина избушка)
Б. Я: справились, молодцы.
В-ль: А что это под яблоней?
Дети: волшебный мешочек.
Б. я. : Отгадайте на ощупь, какие предметы в нём, из каких они сказок?
(в мешочке яблоко, миска, скалка, яйцо, репка, пирожок).
В-ль: Справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.
Вед: Баба яга, а что эти стрелочки обозначают?
Б. Я -А то, что я картинки к сказке все перепутала. Сложите картинки по-порядку-поймете, что за сказка. Можете и мам позвать, задание –то сложное.
(дети раскладывают под музыку).
В-ль: В каждой сказке есть герои животные. И двигаются они по-разному.
Б. Я: Вот и покажите мне, как они ходят по лесу.
(звучит музыка различная по характеру, дети изображают лису, зайца, медведя, волка соответствующими движениями).
В-ль: пришли мы на полянку, а здесь строительные материалы какие-то.
Б. Я: Попробуйте разобраться, а карта вам поможет.
В-ль: Дети, как вы думаете, что нам нужно построить? (избушки для лисы и для зайца).Девочки будут строить домик для зайца, а мальчики-домик для лисы.
(дети строят)
Б. я: Ой притомилась я что-то.
В: А ты, присядь, отдохни, сказку посмотри.
(инсценировка сказки «Заюшкина избушка»)
Б. я: Вижу, вижу, с заданиями справились.
В: Баба Яга, ну где же наша книга сказок?
Б. я: Отдам-отдам, только порадуйте меня и мам своих песенкой красивой. Ведь у них праздник скоро.
В-ль: Ребята, вы знаете, какой праздник поздней осенью мы отмечаем?
Дети: День матери.
Давайте споем песенку вашу любимую.
(Песня «Осень в золотой косынке»)
Б. Я: Какие вы умненькие ребята, и сказки знаете, и песни петь умеете. Держите вашу книгу, вот она.
Какие вы все красивые, и мамы у вас прехорошенькие. А мне вот хочется яблочек молодильных, а то морщинки у меня стали появляться.
В-ль: ребята, давайте приступим к работе, угостим яблоками молодильными и нашу гостью, и мам.
(дети выполняют работу в любой технике: из салфеток, пластилина, из цветной бумаги.)
(Звучит музыка, дети работают, мамы помогают).
Воспитатель дарит бабе яге одно яблоко, остальные предлагает подарить мамам.
Б. я. До свидания ребята, играйте, читайте, про меня не забывайте!