Ефимова Ольга
Конспект совместного детско-родительского занятия «Любим с мамочкой играть» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместного детско-родительского занятия
«Любим с мамочкой играть»
первая младшая группа (2 – 3 года)
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети и родители проходят в группу. Воспитатель приглашает встать родителей рядом со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга.
Публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия „Любим с мамочкой играть“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Воспитатель предлагает участникам поздороваться в игровой форме. Воспитатель произносит текст и выполняет движения. Родители и дети повторяют движения за воспитателем.
Здравствуйте, ладошки, Хлопки в ладоши (3 раза)
Здравствуйте, ножки, Топать (3 раза)
Здравствуйте, щечки, Хлопать по щекам руками (3 раза)
Пухленькие щечки. Сжимать кулачки и кулачками
хлопать по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки, Вытянуть губки трубочкой и
показать как целуют в щечку маму (3 раза)
Здравствуйте, зубки, Постучать зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик, Нажимать указательным пальцем на нос (3 раза)
Здравствуйте, гости! Дети и родители произносят: «Привет!»
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание родителей и детей на зайку, который пришёл в гости.
Игра «Сортер»
-Здравствуйте, все вы знаете, что скоро праздник мам, я очень люблю свою маму и решил её порадовать, посадить на клумбах цветы.
Помогите мне, пожалуйста посадить цветы, но на красной мы должны посадить только красные цветы, на жёлтой только жёлтые. (Дети сажают, а родители помогают).
Строительная игра «Скамейка в парке»
-Спасибо, дети, мы с вами разбили чудесные клумбы, среди которых так хорошо гулять, но здесь нет ни одной лавочки, помоги, пожалуйста возле клумб построить скамейки.
Педагог показывает образец постройки:
Посадим зайчика на скамейку – вот так!
Дети строят скамейку.
- Сел зайчик на скамейку и песенку запел – ля-ля-ля. Как зайка поёт?
Устали строить? Наш Зайка очень любит играть со своим другом Мишкой и знает про него стихотворение, давайте поиграем вместе.
Родители ставят детей на свои ноги и повторяют движения согласно тексту.
Мишка косолапый
По лесу идёт. (Ходим по кругу)
Шишки собирает, (можно наклоняться, а можно остановиться и делать собирающие движения руками)
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб. (Правая рука зажимается в кулак и прикасается ко лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ. (Ножка топает по полу)
Больше я не буду
Шишки собирать. (Ребёнок «грозит» указательным пальчиком)
Сяду я в машину
И поеду спать. (Ладошки соединяются и прикладываются к щеке, имитируя сон)
Игра на сортировку
Зайка очень любит помогать маме в огороде, сегодня он решил посадить горох, но вот беда, в гости приходили бельчата и перемешали крупу и горох, помогите зайчику отобрать крупу от гороха и посадите горох на огород.
(на пластилиновую основу выкладывают бусины, даставая их из гречки)
Вот и посадили мы огород, молодцы все справились.
А вы знаете, что больше всего любит есть мама зайчиха?
Правильно, морковку.
Вот у меня её сколько, но она какая-то некрасивая, давайте ёё раскрасим. (пальчиковыми красками)
Пальчиковое упражнение «Семья» (Н. Владимирова).
Раз, два, три, четыре,
Последовательно загибать каждый
пальчик ребенка:
указательный, затем средний,
безымянный и мизинец.
Кто у нас живет в квартире?
Загибать и разгибать большой пальчик ребенка.
Папа, мама, брат, сестренка,
Растирать каждый пальчик ребенка
в соответствии с названием члена семьи.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Показать ребенку, что нужно сжимать руки в кулачки и разжимать их, повторить 2 раза.
Упражнение «Игрушки».
Задача. Повысить работоспособность детей и родителей.
Инструкция. Воспитатель предлагает родителям и детям быть внимательными, выполнять движения за воспитателем, выполнять его просьбы.
Все, что только захотим,
Хлопки в ладоши все вместе.
Из песка мы смастерим.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит колобок,
Сложить ладошки «ковшиком»,
Лепить колобок.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит теремок,
Соединить прямые ладони над головой
в виде крыши дома.
… (имя ребенка или родителя)
Лепит разных рыб,
Прижимать ладони друг к другу и
двигать ими вправо – влево.
А все вместе – белый гриб.
Одну руку сжимать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки (гриб).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ребята, мы же тоже приготовили нашим мамам подарки, но не до конца осталось ещё немного украсить, для этого нам понадобиться пластилин. Сделаем серединку у цветка.
Этот ежик самый лучший,
Потому что не колючий.
Этот ежик шерстяной,
Не колючий, а смешной.
Заключение.
Воспитатель предлагает родителям и детям сесть на стульчики. Просит родителей взять в руку ладошку своего малыша, погладить ее и указательным пальцем «рисовать» по ладошке ребенка. Родители слушают текст, произносимый воспитателем, и выполняют движения в соответствии с текстом.
Коммуникативное упражнение «Я рисую солнышко» (Г. Вихарева)
Задачи: развивать сенситивность к телесным проявлениям между родителем и ребенком, способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.
Инструкция. Воспитатель произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.
Я рисую солнышко,
Круглое, большое.
На ладошке ребенка родитель
«рисует» солнышко.
Я поглажу солнышко
Ласково рукою.
Взрослый ласково гладит
Ладошку ребенка.
Пусть сияет солнышко
Ярко так сияет,
Дети и родители хлопают в ладоши.
И дружочка нежно – нежно согревает.
Родитель обнимает
своего ребенка.
Приходи же, солнышко,
Приходи скорее.
Нам с тобою, солнышко,
Будет веселее.
Родитель целует ребенка
В обе щечки несколько раз.