Нелли Полякова
Конспект совместного развлечения родителей с детьми и воспитателем. «Дождевые капельки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать интерес родителей к участию в совместных с детьми развлечениях в ДОУ.
Формировать представление детей о весенних изменениях вприроде: идёт дождь, появилась травка.
Продолжать развивать умение рисовать пальчиками (2) и элементом аппликации – приклеивание ниток при помощи клея+карандаша.
Воспитывать интерес к коллективному творчеству.
Подготовительная работа:
1. Беседа о времени года весна родителей с детьми (использование иллюстрацый).
Публикация «Конспект совместного развлечения родителей с детьми и воспитателем, „Дождевые капельки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Наблюдение с детьми на прогулке : таяние снега, появление лужиц,
3. Чтение потешки «Дождик, дождик кап, кап, кап…»
4. Дид. игры с детьми (Летбук. Времена года.)
4. Подготовка атрибутов с помощью родителей к проведению развлечения.
5. Мастер+класс для родителей «Рисуем польчиком» (2)
Оборудование:Макет дома из картона (1 метр, туча, солнышко из картона, зерновые всходы (пшеницы) в ящике для рассады 15см, лист А4 по количеству детей, синяя пальчиковая гуашь, нитки зелёного цвета, клей+карандаш по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия
В группе стоит макет дома из картона, с закреплённой на крыше «тучкой», из «тучи капает дождь».
Дети наблюдают явления природы: капает дождь, подставляют ладошки под капли воды и слушают рассказ воспитателя о капельке : «Как-то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из тёплого облака и начала медленно опускаться вниз, к земле. Туча вскоре исчезла, выглянуло солнышко, а капелька упала в зелёную траву. Она обрадовалась влаге, которую капелька принесла с собой. А в это время упала ещё одна дождевая капелька и ещё одна. Они стали весело играть друг с другом и подружились.»
Воспитатель обращает внимание детей и родителей на появление зелёной травы около дома (сюрпризный момент) Между взрослыми детьми иведется диалог : Что это? Каким цветом?
Воспитатель предлагает участникам развлечения нарисовать историю дождевых капелек. Он объясняет родителям и детям, что сейчас они будут рисовать пальчиком. (1)
Показ мастер – класса на ноутбуке «Я рисую пальчиком». Пальчик обмакнуть в гуашь и оставить пятно-капельку на листе А4. (1)
Дети и родители садятся за столы, перед ними на столе лежат штемпельная подушка с синей краской, белый лист А4, на тарелке нитки зеленого цвета и клей – карандаш. Родители помогают малышам обмакнуть пальчик в краску и оставлять синей гуашью «капли дождя» + пятно на листе бумаги. (2)
Вместе с воспитателем читают стихотворение «Дождь» :
«Дождик, дождик
Кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки»
Родители обращают внимание детей, что после дождя «около дома выросла» трава, а на рисунке у нас ее нет. Воспитатель предлагает завершить рисунок и показывает как изобразить появившуюся после дождя травку. Родители, используя клей – карандаш, помогают детям приклеить внизу рисунка нитки зеленого цвета +травку. Дети отвечают на вопросы: Что это? Каким цветом трава, дождь?
Дети с родителями рассматривают свои рисунки.
Воспитатели благодарят всех участников за красивые и оригинальные картинки. Далее проводится игра «Мы по лугу идём…»
Литература:
1. Янушко. Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. + М. : «Мозаика+Синтез»,2005.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст,+М. : «Карапуз+Дидактика»,2008.