Билюкова Марина Александровна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Солнышко и тучка» 2-я группа раннего возраста
Цели: Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-
художественная.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка (высота 30 см); шнуры-3 шт. (2 метра);обручи- 3 шт. (диаметр 40 см);ленты желтые -50 см (по количеству детей);мячики массажные (по количеству детей);игрушка зайка; мягкая игрушка «солнышко»(по количеству детей)
Ход досуга.
Дети в физкультурной форме под фонограмму Солнышко и тучка дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: В колыбельке золотой
Спало солнце над рекой.
Встало солнце по утру-
Разбудило детвору.
Катя здесь,и Саша здесь. (воспитатель прикасается ладонями к плечам
каждого ребенка и приветствует его, называя по имени)
Встали деточки,Ура!
В детский сад идти пора.
Соберемся все в кругу,
И начнем свою игру.
Игра «Солнце спит,и небо спит»
Солнце спит,и небо спит, Ладони сложены под щеку.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, Подняли руки вверх, потянулись.
Всем лучи свои послало. Протягиваем руки вперед.
Вдруг повеял ветерок, Качаем раскрытыми в сторону руками.
Небо тучей заволок. Закрываем лицо руками.
И деревья раскачал, Качаем туловище влево-вправо.
Дождь по крышам застучал. Прыжки на двух ногах на месте.
Барабанит дождь по крышам, Хлопаем в ладоши.
Солнце клонится все ниже. Наклоны туловища вперед.
Вот и спряталось за тучи, Приседаем.
Ни один не виден лучик. Встаем, прячем руки за спину.
(дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: Солнышко и тучка рядышком живут,
По утрам ребяток поиграть зовут.
Игра «Подари лучик»
Воспитатель: Показался солнца лучик-
Стало нам светлее.
Справа -лучик, слева- лучик,
Стало веселей.
Давайте ребятки мы с вами возьмем по одному лучику-ленточке и положим
к солнышку (вырезанному из картона)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Какое красивое солнышко
у нас получилось. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: В небе солнце засветило,
всех ребят развеселило.
Можно прыгать и бежать,
веселится и играть.
(дети бегают как мышки; прыгают на месте на двух ногах как зайчики; ходят как медвежата)
В небе тучка появилась,
Сильным дождиком пролилась.
Эй, быстрей,ребята в дом!
Или прячьтесь под зонтом.
(по окончании слов дети прячутся под зонтом,приседают)игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, все любят солнышко, и взрослые, и дети, и даже зверята.
Всем оно необходимо и важно. А давайте отправимся все вместе в лес
и покажем зверятам наше солнышко!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами друг за другом пройдем по мостику (шагают по скамейке,
узенькой тропинке (шагают по выложенной из шнуров тропинке,
пролезем под большими ветками деревьев (наклоняя туловище пролезают
под шнуром) ,будем прыгать с кочки на кочку (прыгают на двух ногах из
обруча в обруч).
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну. тогда мы отправляемся в путь! А в пути надо быть очень внимательными.
(звучит фонограмма «звуки птиц»,упражнения на полосе препятствий дети выполняют два раза)
Воспитатель: Молодцы ребята. Прислушайтесь, ребята, вы ничего не слышите!
Дети: Кто- то шуршит.
Воспитатель: Да это же ежиха со своими ежатами листочками шуршат.
Посмотри, ежиха на наше солнышко. Какое оно у нас яркое и лучистое.
Мама ежиха, а можно мы с твоими ежатами поиграем?
Самомассаж «Ежата»
1. Поглаживаем массажным мячом ладоней. (здороваемся с ежатами)
2. Перебираем мяч кончиками пальцев в направлении от ладони к плечу и обратно. (ежонок играет)
3. Поглаживаем массажным мячом по кругу в области живота. (ежонок щекочет животик)
4. Перебираем мяч кончиками пальцев в направлении от бедра к стопе и обратно. (ежонок убегает)
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли мы с ежатами. Давайте отпустим ежат к маме ежихе
и попрощаемся с ними.
Дети: Кладут ежат в корзинку и машут им в след рукой.
Воспитатель: А наше путешествие по лесу продолжается. Ой, посмотрите-ка,ребятки, из
кустов торчат чьи-то длинные ушки?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Зайка, иди к нам, посмотри какое солнышко у нас- яркое, лучистое, теплое-
теплое.
Зайка (игрушка) :Здравствуйте, ребята, слышу кто-то в нашем лесу веселится, а выглянуть
страшно, вот и сижу за кустом. Какое у вас солнышко красивое! И мне совсем
не страшно стало. Хотите я с вами сыграю.
Дети: Да.
Хороводная игра «Игра с Зайкой»
Дети: Выполняют движения соответственно тексту.
Воспитатель: Солнышко скрывается -
Туча надвигается.
Будем с солнышком играть,
Будем солнышко искать.
Игра малой подвижности «Найди солнышко»
Дети: Ищут солнышко, спрятанное воспитателем. По окончании игры гладят
солнышко (игрушку)
Воспитатель: Солнышко скрывается-
Туча надвигается.
С лесом нам пора прощаться,
И в детский сад возвращаться.
Дети: Шагают по залу друг за другом. (звучит фонограмма «звуки птиц»)
Воспитатель: А пока мы ходили по лесу, мы устали. Давайте с вами отдохнем.
Релаксация.
Дети ложатся в круг на живот. Пальцами рук прикасаются к солнышку, гладят его,
перебирают пальцами по лучикам. (длительность 30 секунд)
Воспитатель: Ребята, берегите солнышко. Оно у нас самое лучшее, самое ласковое, самое
теплое. (дарит детям на память по маленькому солнышку)
До свидания, до свидания,
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть!
Дети выходят из зала друг за другом под песню «Солнышко и тучка»