Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ
(название образовательной деятельности)
«Натюрморт «Дары осени»» (тема)
Цель: Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о. Показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Педагогический замысел:
1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о. Показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
2. Развивать навыки устной речи, умение описывать предметы, высказываться полными предложениями, используя прилагательные.
3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.
4. Расширять познавательное развитие посредством наблюдением за окружающим миром и воспроизведением его в рисунке.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: Беседы о овощах и фруктах. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рисование.
Материалы:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением натюрмортов, работа выполненная воспитателем.
Раздаточный материал: Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Примерный ход совместной деятельности:
- Здравствуйте ребята! Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением. Как обычно вас спрошу: Настроенье каково? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО)
Осень замечательное время года, прощаясь с теплыми деньками, она дарит нам яркие краски листвы, одевая деревья в красивые наряды.
А еще нам осень дарит богатый и вкусный…. Правильно урожай. Это время когда люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать натюрморт «Дары осени» изображая фрукты и овощи.
Но вначале я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими друзьями. Вот они на нашем стенде, как их зовут? Незнайка и Знайка. Вы помните что Незнайка очень не внимательный, рассеянный и не любит учиться, а Знайка наоборот, всем интересуется, много читает и много знает. Так вот, как - то раз Незнайка собрался в гости к Знайке и думает: «Надо что-то взять с собой в подарок, чем- то угостить Знайку». Он взял маленькую корзинку и положил в неё яблоко, грушу, морковку (педагог кладет в корзинку эти предметы) и отправился в гости. Пришел он к Знайке, поздоровался и выложил на стол яблоко, грушу и морковку (выкладываю предметы на столик для натюрморта). Это тебе дружище, угощайся, сказал довольный Незнайка. Знайка развел руками от восхищения и сказал:
- Какой замечательный натюрморт получился.
Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.
-Вижу. Но если их нарисовать,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.
Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.
Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.
Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.
Знайка говорит:
- Давай и мы с тобой, Незнайка, нарисуем наш натюрморт, пока его не съели.
-А я не умею.
-А я тебя научу. Бери лист бумаги, карандаш, краски, кисточку и баночку с водой.
Мы с вами, ребята присоединимся к нашим друзьям и тоже порисуем. Давайте рассмотрим, какие фрукты или овощи мы будем рисовать. Правильно, Это корзина с яблоками. А какой формы яблоки? Правильно, круглой, овальной. А какого они цвета? Зелёного, жёлтого, с красным бочком. А что ещё есть у яблока, черенок и листики. Солнце светит на бочок и отражается в яблочке, это называется блик. Вот какие красивые яблочки.
Я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно выполнять работу, а в конце занятия мы посмотрим, у кого что получилось.
Физкультурная минутка.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
Рисовать опять начнём.
Повернемся влево, вправо
И достанем до небес.
Мы сегодня рисовали,
Поиграем на полянке,
Где шумит зеленый лес.
Мы как зайки прыг да скок
И присядем за кусток.
А теперь идем обратно.
Продолжается урок.
Алгоритм выполнения работы.
• анализируем форму предметов, сравнивая с геометрически фигурами.
• размещение, компоновка на листе. Размещаем группу предметов в центре листа, те предметы,которые ближе к нам рисуем ниже, те что дальше выше. Предметы, которые впереди частично могут закрывать предметы, которые дальше от нас.
• Выполняем рисунок карандашом.
• Посмотрите вот на этот рисунок, здесь нарисовано два яблока, какое на ваш взгляд кажется настоящим. А почему? (объем, круглое). Объёмным предмет становится когда в рисунке используют правила света и тени.
• определяем локальный (основной цвет предмета) наносив цвет по контуру, затем на теневую сторону и делаем размывку. Вот наше яблоко стало объемным.
А теперь вы самостоятельно завершаете работу. Дети выполняют работу, педагог помогает по мере необходимости.
Итог: Как красиво у нас получилось. Мне кажется в дверь кто то постучал, почтальон принес нам конверт, посмотрим что в нём. Да это же Незнайка и Знайка прислали свои рисунки. Повесим их рядом с нашими. Попробуем угадать, где чей рисунок. Дети угадывают Незнайкин рисунок. Незнайка как всегда был невнимательный, плохо слушал объяснение и не старался. Но я думаю, он исправится, и мы с вами тоже будем стараться рисовать правильно и аккуратно. А давайте вспомним историю Незнайки. Почитаем книгу?
Предполагаемый результат: Дети поупражняются умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью, научатся передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства натюрморт, развивать чувство композиции, развивать умение рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью, знакомить со способами рисования, учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному творчеству.