Пшеничная нина
Конспект СОД во второй младшей группе «В гостях у Волшебника Увеличивай — уменьшай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД во второй младшей группе
Цель. способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью игровых упражнений.
Задачи.
Образовательные
Учить детей увеличивать или уменьшать значения определенного признака.
Продолжать формировать умение детей выделять у объекта признаки и находить его схематическое изображение.
Развивающие
Развивать умение использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать сложные предложения.
Публикация «Конспект СОД во второй младшей группе „В гостях у Волшебника Увеличивай — уменьшай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Развивать умение раскладывать объекты по величине - большой, средний, маленький.
Воспитательные
Приобщать детей к умению помогать герою, слушать и слышать высказывания товарища.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: презентация, кукла Волшебник. волшебная коробка с 2 парами варежек разного размера, игра "Черепашки" (Воскобовича, игра "Большой, средний, маленький", карточки признаков, магнитная доска, банка с водой и краской, гуашь, баночка с водой, аудизапись игры "Большие, маленькие ноги", по 2 стакана с водой разного вкуса, 2 кубика разные по весу, 2 стакана с гелевыми шариками с водой и без воды, подарок детям.
Ход СОД.
На столе стоит "волшебная коробка".
- Дети, посмотрите коробка, интересно, кто ее нам принес? А коробка пустая. Что же рядом с коробкой? Правильно письмо.
Читаю письмо.
"Друзья! Хотите увидеть волшебство? Тогда положите ваши варежки в эту коробку. Скажите волшебные слова "1,2,3 - волшебство произойди! " В. Ув. Ум"
- Попробуем положить варежки в коробку? (младший воспитатель приносит варежки, кладем их в коробку).
Открываем коробку и достаем маленькие варежки.
- Что случилось с нашими варежками? Они стали меньше, маленькими. Как же мы в них пойдем гулять? Кто же так с нами пошутил (выслушиваю предположения детей).
Звучит смех из замка Волшебников. Достаю Волшебника Увеличения и Уменьшения.
Волшебник. - Здравствуйте мои друзья! Я Волшебник Увеличения и Уменьшения! Вам понравилось мое волшебство?
- Ты очень искусный волшебник. но как теперь ребята пойдут гулять? на улице мороз, у них замерзнут руки.
Волшебник. - Я не хотел обидеть ребят, просто я хочу с ними поиграть, а потом я превращу ваши варежки обратно в большие. Я вас приглашаю к себе в гости. Но чтобы попасть ко мне надо построить три разные по величине дорожки и разложить карточки парами по величине - большая, средняя, маленькая.
Предлагаю 3 детям построить дорожки - короткую, среднюю и длинную.
Остальные дети раскладывают карточки подбирая логическую пару по величине - большая, средняя, маленькая. (пары - ключ - замок, аквариум - рыбка.)
Волшебник. - Молодцы, вы справились с этим заданием проходите.
Дети садятся на стульчики.
А знаете, как я изменяю объекты по величине? Я делаю больше или меньше признаки объектов.
- Волшебник, а наши дети умеют играть в игру "Большой - маленький".
Дидактическая игра "Большой - маленький" (презентация)
- Я называю вам большой объект, а вы превращаете его в маленький.
Дом - домик
Стол - столик
носок - носочек
хвост - хвостик
гриб - грибочек
ключ - ключик
мяч - мячик
заяц - зайчик
Волшебник. Вы тоже умеете превращать! Посмотрите здесь разложены карточки с признаками. Как только мы с вами увеличим или уменьшим признак, переставим карточку на доску.
Я очень люблю рисовать. И покажу вам сейчас волшебство.
Волшебство 1."Волшебная банка"
Беру банку с крышкой (на крышке краска) взбалтываю ее, вода окрашивается.
- Как вы думаете, какой признак воды изменился? Правильно, изменился цвет.
Волшебник. А можно сделать так, чтобы вода стала более зеленой, увеличить ее цвет, сделать цвет насыщенным? Предположения детей, добавляем в воду еще краски получаем насыщенный цвет.
- А как вы думаете, можно ли цвет уменьшить, сделать его бледным? Как это можно сделать? Правильно надо добавить воды. Добавляем воду.
-Что мы сделали с признаком цвет? Увеличивали и уменьшали. Молодцы! Ваня, поставь карточку с признаком цвет на доску
Волшебник, а ты любишь играть в музыкальные игры? Давай поиграем в игру "Большие, маленькие ноги"
Звучит песня, двигаемся в соответствии с текстом.
Ребята, вы заметили, что в этой песне звуки были долгими и короткими. Какой признак увеличивался и уменьшался? Правильно, звук. Фаина, поставь карточку с признаком звук на доску.
Волшебство вкус.
В. Как вы думаете, а вкус может стать больше или меньше? А теперь вы будете сами определять это опытным путем. Перед вами 2 стаканчика вам надо по очереди попробовать и определить в каком стаканчике вкус больше. Дети пробуют и определяют, что в синем стакане вода слаще.
Волшебник. Какие вы молодцы, я как раз решил приготовить себе обед, помогите мне.
Упражнение "Закончи предложение"
Если я добавлю в суп соль, то суп станет. соленым.
Если я добавлю в плов перец, то плов станет. острым или перченым.
Если я добавлю в компот сахар, то компот станет. сладким.
Если я добавлю в чай лимон, то чай станет. кислым.
Если я добавлю в чай много заварки, то чай станет. горьким.
Волшебник. Спасибо вам, дети. Мой обед готов. А какой признак мы с вами увеличивали? Правильно вкус. Офелия, поставь карточку с признаком вкус на доску.
Волшебник. А теперь для вас загадка. Определите, по какому признаку отличаются эти кубики.
- Ребята, по признаку цвет они отличаются? Нет, они одинаковые.
По форме? Тоже одинаковые.
По размеру? Тоже одинаковые.
Вадим, возьми кубики в руки.
Ребенок замечает, что один кубик легкий, второй тяжелый. Значит какой признак можно увеличить или уменьшить? Вес.
Вадим, поставь карточку с этим признаком на доску.
Волшебник. Вы молодцы! Вот вам еще одно волшебство в подарок.
Посмотрите на эти шарики какие они по величине? маленькие, а по влажности? сухие.
А в этом стакане те же шарики, только я налил сюда воду.
По влажности шарики стали какие? Мокрые.
А по размеру? Большими.
Значит влажность и размер могут становится больше или меньше. Варя, поставь карточки с этими признаками на доску.
Посмотрите, какие признаки мы сегодня увеличивали и изменяли? Дети называют признаки.
Волшебник. Молодцы! Как мы вами интересно играли, но ведь осталось еще много признаков. Это хорошо, значит вы еще придете ко мне в гости. Давайте превратим ваши варежки в большие. Говорим волшебные слова. "1,2,3 - волшебство произойди! ", откройте коробку с варежками.
Открываем, варежки опять большие.
Молодцы, я вам хочу подарить замечательные игрушки, которые могут становится большими и маленькими, и вы будете играть в них вместе со своими друзьями. До свидания.
Дети благодарят волшебника. -, игрушку Волшебника ставлю в Замок.
- Смотрите, как только Волшебник ушел от нас мы вернулись в свою группу.
Что вам понравилось в гостях у Волшебника?