Приложение МААМ

Конспект СОД во второй младшей группе «В гостях у Волшебника Увеличивай — уменьшай»

Пшеничная нина
Конспект СОД во второй младшей группе «В гостях у Волшебника Увеличивай — уменьшай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД во второй младшей группе

Цель. способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью игровых упражнений.

Задачи.

Образовательные

Учить детей увеличивать или уменьшать значения определенного признака.

Продолжать формировать умение детей выделять у объекта признаки и находить его схематическое изображение.

Развивающие

Развивать умение использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать сложные предложения.

Публикация «Конспект СОД во второй младшей группе „В гостях у Волшебника Увеличивай — уменьшай“» размещена в разделах

Развивать умение раскладывать объекты по величине - большой, средний, маленький.

Воспитательные

Приобщать детей к умению помогать герою, слушать и слышать высказывания товарища.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование: презентация, кукла Волшебник. волшебная коробка с 2 парами варежек разного размера, игра "Черепашки" (Воскобовича, игра "Большой, средний, маленький", карточки признаков, магнитная доска, банка с водой и краской, гуашь, баночка с водой, аудизапись игры "Большие, маленькие ноги", по 2 стакана с водой разного вкуса, 2 кубика разные по весу, 2 стакана с гелевыми шариками с водой и без воды, подарок детям.

Ход СОД.

На столе стоит "волшебная коробка".

- Дети, посмотрите коробка, интересно, кто ее нам принес? А коробка пустая. Что же рядом с коробкой? Правильно письмо.

Читаю письмо.

"Друзья! Хотите увидеть волшебство? Тогда положите ваши варежки в эту коробку. Скажите волшебные слова "1,2,3 - волшебство произойди! " В. Ув. Ум"

- Попробуем положить варежки в коробку? (младший воспитатель приносит варежки, кладем их в коробку).

Открываем коробку и достаем маленькие варежки.

- Что случилось с нашими варежками? Они стали меньше, маленькими. Как же мы в них пойдем гулять? Кто же так с нами пошутил (выслушиваю предположения детей).

Звучит смех из замка Волшебников. Достаю Волшебника Увеличения и Уменьшения.

Волшебник. - Здравствуйте мои друзья! Я Волшебник Увеличения и Уменьшения! Вам понравилось мое волшебство?

- Ты очень искусный волшебник. но как теперь ребята пойдут гулять? на улице мороз, у них замерзнут руки.

Волшебник. - Я не хотел обидеть ребят, просто я хочу с ними поиграть, а потом я превращу ваши варежки обратно в большие. Я вас приглашаю к себе в гости. Но чтобы попасть ко мне надо построить три разные по величине дорожки и разложить карточки парами по величине - большая, средняя, маленькая.

Предлагаю 3 детям построить дорожки - короткую, среднюю и длинную.

Остальные дети раскладывают карточки подбирая логическую пару по величине - большая, средняя, маленькая. (пары - ключ - замок, аквариум - рыбка.)

Волшебник. - Молодцы, вы справились с этим заданием проходите.

Дети садятся на стульчики.

А знаете, как я изменяю объекты по величине? Я делаю больше или меньше признаки объектов.

- Волшебник, а наши дети умеют играть в игру "Большой - маленький".

Дидактическая игра "Большой - маленький" (презентация)

- Я называю вам большой объект, а вы превращаете его в маленький.

Дом - домик

Стол - столик

носок - носочек

хвост - хвостик

гриб - грибочек

ключ - ключик

мяч - мячик

заяц - зайчик

Волшебник. Вы тоже умеете превращать! Посмотрите здесь разложены карточки с признаками. Как только мы с вами увеличим или уменьшим признак, переставим карточку на доску.

Я очень люблю рисовать. И покажу вам сейчас волшебство.

Волшебство 1."Волшебная банка"

Беру банку с крышкой (на крышке краска) взбалтываю ее, вода окрашивается.

- Как вы думаете, какой признак воды изменился? Правильно, изменился цвет.

Волшебник. А можно сделать так, чтобы вода стала более зеленой, увеличить ее цвет, сделать цвет насыщенным? Предположения детей, добавляем в воду еще краски получаем насыщенный цвет.

- А как вы думаете, можно ли цвет уменьшить, сделать его бледным? Как это можно сделать? Правильно надо добавить воды. Добавляем воду.

-Что мы сделали с признаком цвет? Увеличивали и уменьшали. Молодцы! Ваня, поставь карточку с признаком цвет на доску

Волшебник, а ты любишь играть в музыкальные игры? Давай поиграем в игру "Большие, маленькие ноги"

Звучит песня, двигаемся в соответствии с текстом.

Ребята, вы заметили, что в этой песне звуки были долгими и короткими. Какой признак увеличивался и уменьшался? Правильно, звук. Фаина, поставь карточку с признаком звук на доску.

Волшебство вкус.

В. Как вы думаете, а вкус может стать больше или меньше? А теперь вы будете сами определять это опытным путем. Перед вами 2 стаканчика вам надо по очереди попробовать и определить в каком стаканчике вкус больше. Дети пробуют и определяют, что в синем стакане вода слаще.

Волшебник. Какие вы молодцы, я как раз решил приготовить себе обед, помогите мне.

Упражнение "Закончи предложение"

Если я добавлю в суп соль, то суп станет. соленым.

Если я добавлю в плов перец, то плов станет. острым или перченым.

Если я добавлю в компот сахар, то компот станет. сладким.

Если я добавлю в чай лимон, то чай станет. кислым.

Если я добавлю в чай много заварки, то чай станет. горьким.

Волшебник. Спасибо вам, дети. Мой обед готов. А какой признак мы с вами увеличивали? Правильно вкус. Офелия, поставь карточку с признаком вкус на доску.

Волшебник. А теперь для вас загадка. Определите, по какому признаку отличаются эти кубики.

- Ребята, по признаку цвет они отличаются? Нет, они одинаковые.

По форме? Тоже одинаковые.

По размеру? Тоже одинаковые.

Вадим, возьми кубики в руки.

Ребенок замечает, что один кубик легкий, второй тяжелый. Значит какой признак можно увеличить или уменьшить? Вес.

Вадим, поставь карточку с этим признаком на доску.

Волшебник. Вы молодцы! Вот вам еще одно волшебство в подарок.

Посмотрите на эти шарики какие они по величине? маленькие, а по влажности? сухие.

А в этом стакане те же шарики, только я налил сюда воду.

По влажности шарики стали какие? Мокрые.

А по размеру? Большими.

Значит влажность и размер могут становится больше или меньше. Варя, поставь карточки с этими признаками на доску.

Посмотрите, какие признаки мы сегодня увеличивали и изменяли? Дети называют признаки.

Волшебник. Молодцы! Как мы вами интересно играли, но ведь осталось еще много признаков. Это хорошо, значит вы еще придете ко мне в гости. Давайте превратим ваши варежки в большие. Говорим волшебные слова. "1,2,3 - волшебство произойди! ", откройте коробку с варежками.

Открываем, варежки опять большие.

Молодцы, я вам хочу подарить замечательные игрушки, которые могут становится большими и маленькими, и вы будете играть в них вместе со своими друзьями. До свидания.

Дети благодарят волшебника. -, игрушку Волшебника ставлю в Замок.

- Смотрите, как только Волшебник ушел от нас мы вернулись в свою группу.

Что вам понравилось в гостях у Волшебника?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях» Аппликация: "Винни - пух у нас в гостях" Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем. Формировать умения предварительно выкладывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Автор публикации:
Конспект СОД во второй младшей группе «В гостях у Волшебника Увеличивай — уменьшай»
Опубликовано: 20 января 2022 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД во второй младшей группе «В гостях у Волшебника Увеличивай — уменьшай»» (включая файлы) размещена пользователем Пшеничная нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД