Наталья Cамородинова
Конспект СОД в подготовительной группе «В гости к городецким мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность, эстетическое восприятие предметов искусства.
Образовательные задачи: формировать элементарные представления детей об особенностях изделий городецких мастеров, об истории возникновения этого промысла.
Развивающие задачи: развивать познавательные интересы детей, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект СОД в подготовительной группе „В гости к городецким мастерам“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мультимедиа, картины с изображением городецкой, дымковской, гжельской, хохломской росписями, цветные карандаши, контурное изображение деревянной доски.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию (мотивация).
Приглашение в музей.
Воспитатель: Ребята, нам прислали приглашение в музей изобразительных искусств на выставку «Предметов городецкой росписи».
2. Актуализация представлений по теме:
Воспитатель: Какие музеи вы посещали со своими родителями?
(предполагаемые ответы детей: музей «Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве», Музейно-выставочный комплекс Россия - Моя история, МБУК Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Память города Ставрополя)
- Для чего нужны музеи? (предполагаемые ответы детей: посмотреть на экспонаты, узнать историю города, страны)
- Как нужно вести себя в музее? (предполагаемые ответы детей: не кричать, не бегать, руками ничего не трогать)
Примем приглашение на выставку предметов городецкой росписи? (ответы детей)
Дети отправляются в музей.
Экскурсовод: Здравствуйте ребята, вы пришли в музей изобразительных искусств, сегодня у нас проходит выставка предметов городецкой росписи.
3. Создание проблемной ситуации:
Экскурсовод: Ребята, а вы знаете как и где изготавливают предметы городецкой росписи? (Ответы детей) Хотите узнать?
4. Открытие:
Экскурсовод: Городецкие мастера жили в городе Городец. Места там лесные. Мастера занимались росписью деревянных изделий. Как вы думаете, почему только деревянных изделий? (Ответы детей) Что можно изготовить из дерева? (предполагаемые ответы детей: дома, мебель, посуду, игрушки)
Экскурсовод: Еще из дерева изготавливали прялки. (показ слайда - прялка)
В доме наших предков прялка была чуть ли не одним из самых главных предметов: она одевала всю семью. Ведь раньше не было магазинов, как теперь, поэтому готовой одежды не продавалось. Люди сами пряли нити, ткали и шили одежду. Прясть и ткать тогда умела каждая женщина, а учили ее этому с малолетства, а расписывали наружную сторону прялки. На прялках, что одна другой лучше, то сказочная птица красуется, то невиданные цветы распускаются… Каждая из этих изображений – символический образ. Когда на прялке не работали, ее расписную часть вешали на стену, как украшение.
Городецкие мастера украшали не только прялки, с них все только началось. Мастера изготавливали и расписывали короба, детскую резную игрушку – коней, птиц, упряжки. (показ иллюстраций - коней, птиц, упряжки) Также расписывали посуду (показ посуды).
Экскурсовод: Ребята, посмотрите какие цвета предпочитали городецкие мастера? (предполагаемые ответы детей: синий, красный, зеленый, черный).
- Какие символические образы изображали мастера? (предполагаемые ответы детей: птицы, кони, цветы, сказочные сады).
- Вы знаете, что обозначают эти изображения? (ответы детей).
Хотите узнать? (ответы детей).
Птица является символом семейного счастья. Птицы сидящие на кусте, не просто павлин с павлушкой. Это образ мужа с женой.
Алые цветы – дети их малые, а сказочные сады, среди которых они находятся – мечта о райской жизни.
Конь – символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой.
- Как вы думаете, что делали мастера с готовыми изделиями? (предполагаемые ответы детей: продавали, украшали дома)
5. Применение открытия в деятельности.
Экскурсовод: Хотите побыть городецкими мастерами? Приглашаем в мастерскую для городецкой росписи.
Работа с пособием, стр. 31. Дети раскрашивают доски городецкой росписью.
Физминутка.
Распускаются букеты, ярко красками горя
Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры, тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают!
Экскурсовод: Ребята, проверим как вы внимательно слушали?
Игра «Найди предмет с городецкой росписью»
Предлагаются предметы - иллюстрации с различными видами росписи. Нужно выбрать предмет с городецкой росписью.
Экскурсовод: Выбранные рисунки, вы можете забрать в детский сад и составить альбом «Городецкая роспись»
Время экскурсии подошло к концу. До новых встреч.
Возвращение в детский сад.
6. Итог, результат деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили в каком городе жили мастера городецкой росписи? Какой символ городецкой росписи вам больше всего понравился? Для чего устраивают выставки предметов городецкой росписи?