Светлана Богданова
Конспект СОД с детьми младшего возраста «Как волчонок учился быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА :
«Как волчонок вспоминал как здоровье сохранял»
Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Технологии: коммуникативная игра, решение проблемных ситуаций, игровые, познавательно-исследовательская деятельность, формирование навыков коммуникативного общения, здоровосберегающие и здоровьесозидающие.
Воспитатель: Богданова Светлана Викторовна
Публикация «Конспект СОД с детьми младшего возраста „Как волчонок учился быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2021г
Тема: «Как волчонок учился быть здоровым»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетические развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, речевая.
Цель занятия: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни посредством использования здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
расширить знания детей о здоровом образе жизни, связанных со здоровьесбережением (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня, правильное питание, двигательную активность);.
реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности
расширить словарные запас детей понятиями- гигиена, здоровье, забота, активный отдых, пешая прогулка, правильное питание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
формировать доброжелательные отношения между детьми;
расширять словарь эмоций и настроений
формировать физическую активность в подвижной игре, сопереживая друг другу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
поддерживать взаимодействия детей при игровой ситуации.
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
развивать фонематический слух;
развивать слуховое внимание;
развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий
развивать речевые навыки в логоритмичеких упражнениях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
развивать выдержку и навыки сотрудничества;
развивать умение координировать движения с речью.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых играх, укрепляющих здоровье;
развивать мышление и память ребёнка;
развивать навыки самообслуживания, направленных на укрепление здоровья и эмоционального состояния
развивать творческую активность, через проблемную ситуацию.
Воспитательные задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
воспитывать положительные эмоции при выполнении логоритмических движений;
воспитывать чувства сопереживания героям, настроениям, чувствам;
воспитывать желание сотрудничества и взаимодействия, работая в команде.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость
формировать чувства сопереживания, соучастия к окружающим, направленных на создания условий здорового образа жизни;
формировать навык самооценки
формировать и расширять словарный запас при выражении своих эмоций и чувств.
Оборудование: перчаточные игрушки Бибабо (волк, лиса, ежик, медведь, домики героев, раздаточный материал (мешочек с предметами личной гигиены, муляжи полезных и вредных продуктов, корзина, перья для дыхательной гимнастики) дидактические игры: «Что лишнее?», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек».
Используемые технологии: наглядно-демонстрационный материал (плакаты c изображением полезных и не полезных продуктов, с изображением режима дня, и изображением предметов личной гигиены, с изображением видов спорта, решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игровые, художественное слово, здоровьесберегающие, здоровьесозидающие.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой и вредной пище. Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит». Проведение физкультурных разминок, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам.
Сюрпризный момент: раскраски по теме.
Ожидаемый результат : повышение мотивации к здоровому образу жизни и двигательной активности., развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.
Ход СОД.
Воспитатель: Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. Какие вы все весёлые и красивые! Предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветствие-коммуникация «Здравствуйте»
(выполняется вместе с детьми)
Здравствуй солнышко дружок - Руки к верху, показываем фонарики
Здравствуй носик-пятачок - Показываем указательным пальцем нос
Здравствуйте губки - Показываем указательным пальцем губки
Губками почмокали - Чмокаем
Зубками пощёлкаем. – Щёлкаем
Руки вверх подняли - Поднимаем руки к верху
И ими помахали,- Махаем руками
А теперь всем вместе всем здоровья пожелаем - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу! А вы слышите? Ответы детей. Кажется, кто-то плачет!
Появление игрушки «Волк».
Воспитатель: Здравствуй Волчонок, почему ты плачешь?
Волчонок : Мне мама говорила- следи за своим здоровьем, а я забыл, что надо делать для этого!
Воспитатель: Не плач! Мы тебе поможем в этом разобраться. Ребята, хотите помочь Волчонку Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы тебе помочь мы вместе с тобой, отправимся к твоим друзьям и спросим у них, как они берегут свое здоровье. Ребята, отправляемся? Ответы детей.
Музыкальная разминка (марш).
Появление домика и игрушки «Лиса».
Воспитатель: А вот и домик Лисички! Здравствуй Лисичка! Ты такая красивая, а что ты делаешь чтобы быть здоровой?
Лисичка: Я тщательно соблюдаю гигиену! А хотите узнать, что для этого нужно? Ответы детей.
Лисичка: Хорошо! У меня есть «Чудо мешочек», заглянем? Ответы детей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться)
Лисичка Молодцы, ребята, все рассказали! А теперь я хочу проверить ваше внимательность. У нас тут не хватает важного предмета, без которого мы утром никак не может помыться! Отгадаете загадку!
Загадка
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка) Ответы детей.
Лисичка: Отгадали! Умнички!
Волчонок : Я вспомнил! Для здоровья нужно соблюдать правила личной гигиены!
Воспитатель: Молодец Волчонок! Спасибо тебе Лисичка. А мы пойдём дальше!
Музыкальная разминка («в перевалку с ноги на ногу»).
Появление домика и игрушки «Медведь».
Воспитатель: Смотрите, вон там домик Мишутки! Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте ребята! Здравствуй Волчонок!
Воспитатель: Мишутка ты такой весёлый. крепкий, скажи нам что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
Мишутка: Чтобы были силы и хорошее настроение я правильно питаюсь! Ребята, а вы знаете что значит правильное питание? Ответы детей.
Мишутка: А вот сейчас я проверю, знаете ли вы какая еда полезная, а какая нет! Поиграем с вами в игру? Соберите в корзину только полезные продукты!
Дидактическая игра “Вредное, полезное”.
По итогу игры проверяем правильность сортировки в корзине.
Мишутка: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, а перед едой всегда мыть руки! А вы умеете правильно мыть руки? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Моем Руки».
Мишутка: Молодцы ребята!
Волчонок : Я вспомнил! Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Воспитатель: Спасибо, Мишутка за помощь! А нам пора идти дальше! До свидания Мишутка!
Музыкальная разминка (подскоки).
Появление домика и игрушки «Заяц».
Воспитатель: Ребята, мы пришли к домику Зайки! Здравствуй Зайка!
Ты такой быстрый, у тебя такие сильные лапы. Скажи, а что ты делаешь чтобы быть здоровым?
Зайка: Я занимаюсь спортом, бегаю и делаю зарядку! Сделаем зарядку вместе?
Логоритмическая зарядка.
Скачут, скачут,во лесочке
Зайцы- серые клубочки
Скачут, скачут во лесочке
Прыг–скок, прыг–скок,
Встал зайчонок на пенёк,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку:
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали
На четыре потянулись,
Пять! Прогнулись и нагнулись,
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
Зайчонок : Ребята почувствовали себя бодрее? Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо Зайка, за помощь, но нам уже пора!
Зайка: Что ж до свидания ребята
Волчонок : Правильно! Чтоб здоровым оставаться нужно спортом заниматься! До свидания!
Музыкальная разминка («на носочках»).
Появление домика и игрушки «Ежик».
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и домик Ёжика. Здравствуй Ёжик!
Ё жик: Здравствуйте ребята и Волчонок.
Воспитатель: Ёжик, ты в таком прекрасном настроении! Скажи нам, что ты делаешь чтобы быть здоровым?
Ё жик: Чтоб весь день быть бодрым и здоровье сохранить, я соблюдаю режим дня! Во время ложусь спать. А чтобы мне не мешали спать мои иголки, я ложусь на пуховую перинаку. Смотрите какие перья в моей перине (показывает перья). Лёгкие как воздух, хотите с ними поиграть? Ответы детей.
Ё жик: Положите пёрышко себе на ладошку и подуйте на него.
Дыхательная гимнастика «Перышко» (под музыку).
Воспитатель: Как здорово! Действительно из таких перьев получится очень мягкая перина.
Волчонок : Здорово! На такой воздушной перине и я буду вовремя ложиться спать! Спасибо тебе Ёжик! До свидания!
Волчонок : Ребята, мои друзья напомнили мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым. А вы запомнили? Ответы детей.
Воспитатель: До свидания, Волчок. С тобой было очень интересно. (убрать игрушку «Волк»)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с Волчонком? Ответы детей.
А что вы узнали нового? Ответы детей.
что трудного было для вас сегодня? Ответы детей.
Что интересного было сегодня для вас? Ответы детей.
Что вы впервые услышали сегодня? Ответы детей.
А какие у вас эмоции вызвало наше занятие? Ответы детей
Я надеюсь, что о нашем путешествии с Волчонком вы расскажите своим родителям. Я дарю вам эту замечательную раскраску, чтобы вы никогда не забывали о том, что свое здоровье надо беречь, а для этого вести правильный образ жизни. До свидания ребята!
Песенная композиция.