Алина Латыпова
Конспект СОД по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28
ГО г. Уфа
Конспект СОД по ИЗО в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по сказке»
Выполнили воспитатели:
Шарипова Р. Р.
Латыпова А. Р.
Г. УФА - 2020 г.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,
от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Конспект СОД по ИЗО в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В. А. Сухомлинский
Цели.
- Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим – опилки, бумагой; пластилином “Волшебные ложки”, дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
- Развивать композиционные умения расположения предметов в сюжетной аппликации;
- Создавать изображения близкие к реалистическим;
- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
- Закрепить знание сказок, умение их импровизировать.
- Создать эмоциональный настрой.
- Закрепить технику выполнения: хорошо промазывать клеем шаблон, обсыпать равномерно песок, придавливать салфеткой; последовательно наклеивать заготовки.
- Вспомнить и закрепить знакомые методы лепки
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей,
- Формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
- Закреплять у детей умение создавать образ и сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами
- Закреплять у детей навыки работы с бумагой и другими материалами.
- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом
- Формировать умение ставить собственные цели и распределять работу и материалы в совместной со сверстниками деятельности, интерес к созданию коллективной композиции
- Способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность сверстников
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
- развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения
- развивать интерес к аппликации;
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения и любовь к русской культуре
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче
- воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу и окружающему миру
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность
Предварительная работа.
- Знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета.
- Оформление книжной выставки «Сказки А. С. Пушкина».
- Чтение сказок, рассказывание, слушание аудиосказок, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов.
- Рассматривание иллюстраций и книг.
- Индивидуальные беседы о том, кто любит вырезать и наклеить, лепить, изучать новые методы рисования.
Материалы:
- готовые поделки из пластилина «Лебедь», аппликация «Шмель», панно из опилки «Белка».
- для лепки «Лебедь» : салфетка тканевая (индивидуально, стека, доска, пластилин: белый, черный, оранжевый, синий, картон 5*5 см.
- для аппликации «Шмель» : белый картон, черный и желтый листы цветной бумаги, альбомный лист, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки, салфетка тканевая (индивидуально).
- для рисования цветными опилками: картон белый, ножницы, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетка тканевая (индивидуально, опилки белые, коричневые, желтые.
- картины из мультфильма “Сказка о царе Салтане и о сыне его Гвидоне”, карточки с изображением шмеля, белочки, лебедя.
- музыка из «Сказка о царе Салтане» — опера Н. А. Римского-Корсакова (либретто В. И. Бельского).
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята послушайте: “В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был …” или так “Жили-были …”. Что так начинается? (Ответы детей)
- Да! Конечно. Так начинаются почти все сказки. Нам сегодня для аппликации нужны три сюжета из разных сказок.
“Сказку дети очень ждали
Сказку дети в гости звали.
Где, ты, сказка, покажись,
Нам, ребятам, отзовись!”
(Входит второй воспитатель в костюме князя Гвидона.)
Князь Гвидон:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Да. Я – князь Гвидон. А из какой я сказки?
( ответы детей: “Сказка о царе Салтане и о сыне его Гвидоне”)
- А кто помогал мне в сказке?
(ответы детей) (Царевна Лебедь)
- А почему лебедь мне помогала?
(ответы детей) (Потому что, ты ее спас от коршуна)
- Я очень рад. Что вы знаете мою сказку!
(ответы детей)
- А сейчас ребята мы с вами будем лепить из пластилина Царевну Лебедь. Сначала мы приготовим рабочее место. Какие инструменты нам нужны, кто скажет.
(ответ детей)
- пластилин, стека, доска для раскатывания пластилина, картон 5*5 см, салфетки тканевые (индивидуально).
Гвидон:
- Молодцы, все перечислили. Начнем работу.
Шаг 1: Итак, приготовим белый брусочек пластилина. Разомнем его, чтобы масса стала более податливой. Затем разрежем пластилин ножом на четыре части. Из самого большого кусочка мы создадим туловище птицы, а из остальных трех слепим пару крыльев и голову с шеей. После чего соединим все созданные части поделки и дополним ее клювом и глазками.
Шаг 2. Далее создаем длинную шею и голову лебедя. Раскатываем белый шарик, в тонкую колбаску оставляя на конце шарик. Аккуратно сгибаем шею, придавая ей красивую форму, и присоединяем ее к широкому основанию туловища.
Шаг 3. Из оставшихся комочков белого пластилина формируем два плоских крыла. Наклеиваем их на туловище птицы. Кончики крыльев заводим за спинку, чтобы они находились над хвостом.
Шаг 4. Теперь с помощью лопатки или ножа прорисовываем перышки. На кончике крыльев и хвостике делаем несколько насечек. Далее обрабатываем оставшиеся участки крыльев, и туловища соскабливая верхний слой пластилина кончиком стеки.
Шаг 5. Приступаем к оформлению мордочки. Шпажкой создаем отверстия для глаз. Из черного пластилина скатываем шарики и вклеиваем их в созданные ямки. Из оранжевого пластилина создаем длинный клюв, фиксируем его под глазами и дополняем верхушку черной колбаской. Украшаем белыми бликами глаза лебедя.
Шаг 6: берем кусочек синего пластилина и покрываем им картонку. Это море. Поставим наших птиц на середину моря.
- Ах, какие умельцы. Ваши лебеди как настоящие. Вот-вот взмахнут крыльями и взлетят. Ребята, кто-нибудь знает стих про лебедя?
(ответ ребенка)
- Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня,
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море.
Это горе – все не горе.
Отплачу тебе добром.
Сослужу тебе потом.
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил,
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Воспитатель:
- В кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона?
(ответы детей) (В комара, муху, шмеля)
Воспитатель:
Теперь ребята мы сделаем аппликацию «Шмель»
Шаг 1: из белого картона вырезаем форму шмеля, из жёлтой и черной бумаги вырезаем полоски, из желтой бумаги вырезаем голову шмеля, из альбомного листа вырезаем – крылышки, из черной бумаги вырезаем усики, глаза и лапки 6 штук.
Шаг 2: на форму шмеля приклеиваем голову, желтые и черные полоски по очереди. Обрезаем по краю формы лишнюю бумагу.
Шаг 3: с обратной стороны приклеиваем одно крылышко, с лицевой стороны – второе крылышко.
Шаг 4: приклеиваем глаза, усики и лапки.
- Какие замечательные шмели. Как бы они не улетели от нас. Ребята, кто расскажет нам стих про шмеля.
- Клевер красный расцветает,
Зацветает хмель,
На работу вылетает
Работяга шмель.
Невзирая на погоду,
Пока пчелка спит,
Вылетает он за медом,
На поля летит.
Надо много потрудиться,
Пыльца и нектар:
Все зимою пригодится,
Лета щедрый дар.
Гвидон:
- Ах какие молодцы.
Воспитатель.
- Дети, кто вспомнит, какая чудесница была в сказке?
(ответ детей)
- Белка.
- Сейчас я познакомлю вам с нетрадиционным методом рисования цветными опилками.
Шаг 1: рисуем на картон серого цвета форму белочки, прорисовываем голову, глаза, ушки, грудь и хвост.
Шаг 2: сначала наносим клей на один участок и аккуратно сыплем щепотками опилки соответствующего цвета.
Шаг 3: накрываем белочку бумажной салфеткой, прижимаем ладонью. Потом аккуратно встряхиваем лишнюю опилку. Белочка готова
Воспитатель:
- Замечательные белочки.
Гвидон:
- Дорогие мои друзья. Как я рад что вы такие молодцы, и все у вас получается быстро и хорошо. Но мне пора возвращаться в сказку. Досвидания до новых встреч друзья.
Дети прощаются.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку.
(ответы детей)
- Расскажите пожалуйста, что вам запомнилось.
(ответы детей)
По ходу занятия индивидуально: помощь, советы.
По завершению работы детям предлагается рассмотреть картины и высказать свои мнения, впечатления, дать оценку не только чужой работе, но и своей.