Дарья Аристова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: формирование знания детей о пользе и вреде
огня, о правилах поведения на дороге.
Развивающие : формировать у детей умение правильно действовать
в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники
безопастности при пожаре, на улице.
• развивать умение пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни;
• развивать выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь
своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами
телефонов 01, 02, 03, 04.
Ход НОД:
Ребята, здравствуйте, меня зовут Дарья Викторовна. А вы
любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие,
а путешествие необычное в страну безопасности.
Сказка ложь, да в ней намек.
Детям жизненный урок.
Чтоб в беду нам не попасть
Нужно много правил знать,
И всегда их соблюдать!
Первая остановка в нашем путешествии «станция пожарная»
Вопросы к детям:
Как вы думаете, что это за станция? О чем мы будем говорить?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому
номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.)
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.
Знает каждый гражданин, этот номер 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
А сейчас давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
2. Сорок вспыльчивых сестрички
В тесном домике живут,
Если вспыхнут – дом сожгут.
Осторожно – это (спички)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Молодцы ребята! Едим дальше. (6)
А следующая остановка станция: «Дорожные знаки» (звучит музыка)
- Как вы думаете о чем мы будем говорить? (дорожных знаках)
Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: У меня для вас есть важное задание в конвертах?
Давай те посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и
назвать. (дети складывают пазлы).
А чтобы лучше собрать пазл, я вам буду говорить подсказки
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
2. Стой! Машины движутся!
Где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
3. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
4. Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда!
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Что же это за знак?
Вот и пора нам пора возвращаться обратно из нашего путешествия
давайте вспомним по каким станциям мы путешествовали? («станция
пожарная», «дорожные знаки».
Что нового узнали?
- Какая станция понравилась больше всех?
На этом наше путешествие закончено. Спасибо за внимание! А
теперь нам пора возвращаться в детский сад.