Получи документы

Конспект занятия «Собираем, сохраняем, продаем урожай» в старшей группе

Галина Алехина
Конспект занятия «Собираем, сохраняем, продаем урожай» в старшей группе

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас гости,

давайте скажем им здравствуйте.

Раздается стук (на слайде появляется чучело их соломы).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите к нам кто-то пришел.

Чучело: - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Соломинка, я хранительница

огорода. В моем огороде приключилась беда: пришло время собирать

урожай, а злая Ворона заколдовала все грядки, и я теперь не могу все

собрать и сделать запасы на зиму. Поможете мне, ребята!

Воспитатель: - Поможем? (да). - Чтоб урожай собрать, нужно

отправиться в огород и загадки отгадать. Ну, что ребята, пора

отправляться в огород, чтоб Соломенке помочь.

(Выполняют движения по тексту).

В огород

пойдем, Урожай

соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан

капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Ну, вот, Соломинка, мы и пришли в твой огород, и готовы тебе помочь.

Воспитатель: - А, вот и первая грядка, что же здесь заколдовала

ворона, давайте посмотрим (воспитатель читает загадку):

Слайд грядки №1, после отгадки появляется овощ

Корешок оранжевый под землей

сидит, Кладезь витаминов он в себе

хранит, Помогает деткам здоровее

стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь)

Овоща бордовей нет,

Кладут тот овощ в

винегрет,

В борщ с картошкой

отправляют, А на грядках -

поливают. (Свекла)

- Правильно, молодцы! Алеша, а как мы будем собирать морковь и свеклу,

хранить их? (Выкапываем и храним в овощехранилище).

• (на земле).

Слайд грядки № 2

На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле

растёт. Мы копаем

понемножку. Собираем

что?. (Картошку)

• Лиза, как будем собирать картошку? (выкапывать и хранить в

овощехранилище)

Слайд грядки № 3

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась

… А как осень

подошла, Нам одежки

отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в

бочонок. (капуста).

• Настя, где растет капуст на земле или в земле? (Растет на земле). А где

мы будем хранить ее?

Слайд грядки № 4

Мы в теплицу

посадили. Поливали и

рыхлили. На кустах

плоды висят.

Красненьким бочком

горят. Осенью плодов

тех сбор. Это овощ -

(помидор)

Он в пупырышках,

зелёный, Вкусен свежий и

солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош

салат! Этот стройный

молодец Хрусткий,

тонкий. (огурец)

А где растут на земле или в земле помидоры и огурцы?

А как хранить нам огурцы и помидоры?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какой урожай мы собрали в

огороде Соломинке! Мы с вами знаем, что некоторые овощи можно хранить

всю зиму в овощехранилище, а некоторые овощи быстро портятся,

подумайте ребята и скажите как же можно сохранить быстропортящиеся

овощи. (ответы детей). Правильно можно законсервировать в банке. А для

чего нам это нужно сделать, для чего нам хранить эти овощи. А какую

пользу еще может принести нам овощи законсервированные в банки(

подвести детей к тому что это экономит семейный бюджет, а также можно

пополнить его, продавая свои соленья). Давайте с вами поможем сохранить

наш урожай и пополнить семейный бюджет, продав соленья нашим гостям.

Для этого нам нужно вернутся назад в свою группу.

Физкультминутка

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят

колеса»)

Повезет ребяток!

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад.

Воспитатель: Скажите, мне какие обычно овощи солит ваша мама?

Дети: ожидаемый ответ детей (огурцы, помидоры)

Воспитатель: И я предлагаю засолить огуречки и помидорки, но перед этим

непростым делом рассмотрим, какой наши овощи формы.

Воспитатель:  давайте рассмотрим,  какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.

Воспитатель: А огурец какой формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла

вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же

вырезать огурчик?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали,

выкладываем изображение на листе и после наклеиваем). Теперь давайте

вспомним правила безопасности при работе с ножницами.  Вспоминают,

воспитатель дополняет или поправляет:

1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

6. После работы убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде…»

В нашем огороде, много овощей

Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец

Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)

Пять видов овощей назвали

Пять пальчиков в кулак зажали.

Теперь можно приступать к работе, проходите на свои места.

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою

положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что

легко (для дальнейшей индивидуальной работы). Предложить гостям

приобрести соленья.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай»Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Физкультурный досуг в старшей группе "Собираем урожай" Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего досуга.

Конспект НОД «Собираем урожай» во второй младшей группеКонспект НОД «Собираем урожай» во второй младшей группе Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Собираем урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Собираем, сохраняем, продаем урожай» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Собираем, сохраняем, продаем урожай» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД