Галина Алехина
Конспект занятия «Собираем, сохраняем, продаем урожай» в старшей группе
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас гости,
давайте скажем им здравствуйте.
Раздается стук (на слайде появляется чучело их соломы).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите к нам кто-то пришел.
Чучело: - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Соломинка, я хранительница
огорода. В моем огороде приключилась беда: пришло время собирать
урожай, а злая Ворона заколдовала все грядки, и я теперь не могу все
собрать и сделать запасы на зиму. Поможете мне, ребята!
Воспитатель: - Поможем? (да). - Чтоб урожай собрать, нужно
отправиться в огород и загадки отгадать. Ну, что ребята, пора
отправляться в огород, чтоб Соломенке помочь.
(Выполняют движения по тексту).
В огород
пойдем, Урожай
соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан
капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
Ну, вот, Соломинка, мы и пришли в твой огород, и готовы тебе помочь.
Воспитатель: - А, вот и первая грядка, что же здесь заколдовала
ворона, давайте посмотрим (воспитатель читает загадку):
Слайд грядки №1, после отгадки появляется овощ
Корешок оранжевый под землей
сидит, Кладезь витаминов он в себе
хранит, Помогает деткам здоровее
стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(морковь)
Овоща бордовей нет,
Кладут тот овощ в
винегрет,
В борщ с картошкой
отправляют, А на грядках -
поливают. (Свекла)
- Правильно, молодцы! Алеша, а как мы будем собирать морковь и свеклу,
хранить их? (Выкапываем и храним в овощехранилище).
• (на земле).
Слайд грядки № 2
На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле
растёт. Мы копаем
понемножку. Собираем
что?. (Картошку)
• Лиза, как будем собирать картошку? (выкапывать и хранить в
овощехранилище)
Слайд грядки № 3
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась
… А как осень
подошла, Нам одежки
отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в
бочонок. (капуста).
• Настя, где растет капуст на земле или в земле? (Растет на земле). А где
мы будем хранить ее?
Слайд грядки № 4
Мы в теплицу
посадили. Поливали и
рыхлили. На кустах
плоды висят.
Красненьким бочком
горят. Осенью плодов
тех сбор. Это овощ -
(помидор)
Он в пупырышках,
зелёный, Вкусен свежий и
солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош
салат! Этот стройный
молодец Хрусткий,
тонкий. (огурец)
А где растут на земле или в земле помидоры и огурцы?
А как хранить нам огурцы и помидоры?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какой урожай мы собрали в
огороде Соломинке! Мы с вами знаем, что некоторые овощи можно хранить
всю зиму в овощехранилище, а некоторые овощи быстро портятся,
подумайте ребята и скажите как же можно сохранить быстропортящиеся
овощи. (ответы детей). Правильно можно законсервировать в банке. А для
чего нам это нужно сделать, для чего нам хранить эти овощи. А какую
пользу еще может принести нам овощи законсервированные в банки(
подвести детей к тому что это экономит семейный бюджет, а также можно
пополнить его, продавая свои соленья). Давайте с вами поможем сохранить
наш урожай и пополнить семейный бюджет, продав соленья нашим гостям.
Для этого нам нужно вернутся назад в свою группу.
Физкультминутка
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят
колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом (приседают)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад.
Воспитатель: Скажите, мне какие обычно овощи солит ваша мама?
Дети: ожидаемый ответ детей (огурцы, помидоры)
Воспитатель: И я предлагаю засолить огуречки и помидорки, но перед этим
непростым делом рассмотрим, какой наши овощи формы.
Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: А огурец какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла
вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
плавно передвигая нашу заготовку.
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же
вырезать огурчик?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали,
выкладываем изображение на листе и после наклеиваем). Теперь давайте
вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Вспоминают,
воспитатель дополняет или поправляет:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
6. После работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде…»
В нашем огороде, много овощей
Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец
Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)
Пять видов овощей назвали
Пять пальчиков в кулак зажали.
Теперь можно приступать к работе, проходите на свои места.
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою
положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что
легко (для дальнейшей индивидуальной работы). Предложить гостям
приобрести соленья.