Zamira bakowa
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание: НОД «Скоро в школу мы пойдем» в ходе которого у детей повысятся интерес к школьному обучению.
Подробное описание: Дети оценят свои знания и умения перед школой.
Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, логические задачи, ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, закрепят знания о буквах и звуках, делить слова на слоги. Будут развивать: память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Образовательные:
закрепить знания детей о школе, школьных успехах и трудностей;
продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
закреплять знания о буквах и звуках, делить слова на слоги;
Развивающие:
Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению; расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
Воспитательные: обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу «Звездочка» пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно. Может быть кто – то из вас прочтёт.
На конверте написано от Веры, Полины, Ксении, Толика, Алёши, Ромы, Валерии, (эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад).
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и на «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, отзывчивым чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Выполнив их, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи в школе.
Ребята я знаю, что вы все хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вы должны запомнить правила.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так поднять.
Итак, готовы выполнить задания и узнать, что же за сюрприз нам приготовили ребята. А за правильное выполненное задание, мы с вами получим букву, какое слово получилась, узнаем в конце заданий.
Но для того, чтобы приступить к ним и узнать в какой последовательности мы их будем выполнять вам придётся разгадать первую загадку и узнать какое первое задание. Слушаем загадку, но есть одно условие загадку дослушать до конца.
1. Задание
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом (Карандаш)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали (дети отвечают на вопросы)
Первое задание «Разминка»
-Время года за окном?
-Назовите времена года по порядку? (весна,лето,осень зима)
-Назови соседей лета? (весна, осень)
-Назови весенние месяца? (март, апрель, май)
-Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?
-Если сегодня понедельник, какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назови соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)
-Назови 7 день в недели? (Воскресенье)
-Назови пропущенное число 2. 4; 6…8; 8…10
-Назови число больше 5; 7; 10
-Назови число меньше 3; 6; 9.
(Дети получают первую букву-Ш)
2. Задание
Ну что, продолжим дальше. Слушайте загадку.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ….(тетрадь)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Но прежде чем писать графический диктант, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными.
-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! Открывайте свои тетради, найдите точку. Начинаем писать графический диктант, будьте внимательны, не отвлекайтесь!
(под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант)
Воспитатель:
-Теперь, нарисуйте над цветком облачко и солнышко.
-Под цветком, травку
-Слева от цветка- бабочку, а справа- божью коровку.
(дети выполняют задание и получают вторую букву К)
3. Задание
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, и решение мы пишем).
Слушайте внимательно.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке? (Всего стало 6 птичек)
2. У бабушки было 3 серых козлика и 4 белых. Сколько всего серых и белых козлов было у бабушки?
3. В лесу растет дуб на дубе 5 веток, на каждой ветке по одной груше. Сколько груш растут на дубе? (0. На дубе не растут груши)
4. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине? (Осталось 4 подснежника)
5. Мама работает учительницей. Сегодня ей надо проверить 10 тетрадей. 3 тетради она уже проверила. Сколько тетрадей осталось проверить?
Ребята, давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ;=) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12
(дети выполняют задание и получают вторую букву О)
Физминутка «Дни недели»
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач,
А в четверг играла в мяч
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили
И, конечно, в воскресенье звали всех на день рожденья
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
-Отдохнули? Теперь присаживайтесь! Ножки поставим, ручки положим, спинку держим прямо!
4. Задание
Воспитатель: чтобы узнать следующие задание послушайте следующую загадку:
Загадка
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
А называется строй. (Алфавит.)
Воспитатель: Чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
Гласные каким цветом обозначают? (красным)
Согласные каким цветом обозначают? (синим)
Какие бывают гласные звуки (твердые и мягкие)
Воспитатель: Предлагаю Игровое упр. «Найди гласные» (ребята надо вам найти все гласные буквы и обвести в красный кружок)
Воспитатель: (дети получают букву Л)
Воспитатель: Чтобы узнать следующие задание послушайте следующую загадку:
Несу за плечами дом,
Живут постоянно в нем Книжки,
ручки и тетрадки.
Ты готов сказать отгадку? (Портфель)
Воспитатель: Предлагаю Д/игру «Собери портфель в школу»
(деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности.
Делим слова на слоги: (крас-ки, кис-точ-ка, пе-нал, ка-ран-даш, тет-радь, днев-ник, ли-ней-ка, ре-зин-ка, аз-бу-ка)
Воспитатель: (дети получают последнею букву А)
Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось (слово школа).
Давайте узнаем из каких звуков состоит слово «Школа»
(дети пишут слово Школа; проводится звуковой анализ слов)
Шко-ла 2 слога; из каких звуков состоится слово школа мы свами узнаем-5 звуков, 5 букв; ударение падает на первый слог шко-ла; ш-согласный; к-согласный; о-гласная; л-согласная; а-гласная.
Рефлексия
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Правильно выполнили все задания.
А вот и сюрприз. Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки.
Ждём вас в школе.»
-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
-Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.
Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты.
Подводится итог занятия.
Ребята, скажете вам понравилось наше занятие?
А что вам понравилось больше всего?