Клара Даниш
Конспект занятия «Сказка о красном замке и королевстве красных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 21 д/с «Колокольчик»
Город Искитим Новосибирской области
Конспект интегрированной СОД в старшей группе с элементами логоритмики и театрализованной деятельности.
Тема «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»
Логопед Ламм В. В.
Муз. руководитель Даниш К. Ю.
«Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»
Цель: Закреплять знания детей о гласных звуках.
Задачи логопеда:
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщать и закреплять знания детей о сказках и сказочных персонажах.
Темочки:
2. Закреплять умение у детей выделять гласные звуки в составе слова.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать воображение, зрительное и слуховое внимание.
2. Стимулировать общую моторику и координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению.
2. Формировать навык партнёрских отношений.
3. Создать благоприятный эмоциональный настрой.
Музыкальные:
1. Способствовать закреплению звуков с помощью специально подобранных распевок и песен.
2. Формировать умение петь без напряжения, естественным голосом в удобном диапазоне.
3. Исполнять знакомые песни и танец эмоционально – выразительно.
Логопед: Ребята, сейчас у нас Зима, а так хочется лета, тепла и я вам хочу сегодня рассказать одну очень интересную историю, которая произошла летом, в королевстве Красного замка. Хотите послушать?
Дети:
На экране заставка – Замок
Логопед: Это королевство гласных звуков. Жители этого королевства умеют петь, у них красивые и громкие голоса. Соседи из других королевств называют их – «гласящими» или гласными звуками. Они любят красный цвет и носят красные одежды. Правит в этом королевстве король. Король со своей семьей живёт в красном замке.
Давайте заглянем в замок и посмотрим, кто там живет.
На экране Зал замка.
В музыкальном зале выносится трон, на трон садится Король. Поёт.
Король : О, я бедный король!
О, сколько у меня забот и дел.
Логопед: Это король. Как вы думаете, как его зовут?
Дети: О!
Логопед: Ну конечно «О». Он был такой большой, круглый, и важный.
И всё время вздыхал:
Король : О-О!
Логопед: В замке жил не только круглый король, но и восторженная королева. Она всем восхищалась.
Королева : Ах, как красиво в саду, астры, аисты, алые розы.
Ах, как я вас люблю, вы для меня хороши и пригожи.
Логопед: Вы, наверное, догадались, как зовут королеву?
Дети: А!
Логопед: Конечно «А».
Но всем мешали в замке хохотушки принцессы. Они всё время улыбались и крутились перед зеркалом. Вот посмотрите.
Принцессы: И-И-И, я самая весёлая.
И-И-И, я самая смешливая.
1 принцесса: И-и-и, я самая красивая.
2 принцесса: И-и-и, я самая счастливая!
Логопед: В саду играли в прятки принцы. Они любили прятаться и кричать как эхо Э-Э-Э.
1 принц: Эй, а я вот где спрятался.
2 принц: Эй, а я вот где очутился.
Логопед: За принцами наблюдал король и охал.
Король : Ох, эти принцы «Э»,
Совсем от рук отби-и-лись.
Ох, чтоже делать мне,
Чтоже с ними случи-и-лось?
Логопед: Королевство охраняла большая сторожевая собака – охранник и защитник королевства. Звали этого охранника «Ы». Он защищал королевство от врагов и всегда находил принцев «Э» в саду.
Собака: Всех врагов прогоню, королевство сторожу. Ы!
Логопед: И всё было благополучно, пока не появилась злая колдунья «Не знаю, не помню». Она решила погубить всех обитателей страны гласных звуков.
Колдунья: Я злая колдунья «Не знаю, не помню»
Всех заколдую, всех погублю.
Эники-беники, муси - бамбуси,
Все позабудут, как их зовут.
Логопед: И что тут началось! Вы только посмотрите!
Король стал говорить : А
Королева : И
Принцессы: О - О
Принцы залаяли: Ы - Ы
Собака стала прятаться Э
Дети меняются атрибутами (шапочками)
Логопед: Злая колдунья заколдовала зрителей красного замка и увела их в своё королевство.
Колдунья выводит детей из зала.
Логопед: Что же делать, как же быть! Погибнет королевство Гласных звуков. Срочно нужна помощь. А помочь нам может только умная сова. Её зовут У-У и она живёт в лесу. Ребята, но как же мы можем с ней связаться?
Дети:
Логопед: Ребята, у нас есть волшебный колокольчик. Я в него позвоню, и
Сова нам ответит.
Звенит колокольчиком
На экране появляется Умная Сова
Логопед: Здравствуй, Умная сова, скажи: как навести порядок в королевстве.
Сова: У- Я всё знаю, всё могу.
-У- помогу, подскажу, как спасти жителей королевства. Но для этого нужно придти ко мне в лес.
Логопед: Готовы, ребята? Тогда в путь.
Логоритмика Проводит муз. рук. Дети выполняют движения по тексту.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
Руки в стороны расставим,
Снова весело шагаем.
В зал влетает умная Сова
Сова: Чтобы узнать заклинание и спасти жителей королевства, нужно выполнить 3 задания. Вы будете спасать Королевство?
Дети:
Сова: Тогда скорей пойдёмте дальше.
Идут на 2 ковёр
Логопед: Посмотрите, мы попали на необычную полянку. Здесь росли ромашки. У каждой ромашки были свои лепестки. Подул ветер и все лепестки перемешал. Помогите каждому лепестку найти свою серединку.
1. Задание: Собрать «Звуковые ромашки»
Дети собирают 4 ромашки, подбирая лепестки с картинками в названии, которых есть звуки : «у», «а», «и», «о»
Сова: Молодцы! Теперь второе задание: Спойте так, как поют жители этого королевства.
Муз. рук: Мы, Ребята, с вами споём распевку, которая называется «Гласные звуки» : А-О-У, Э-И-Ы (задание на экране)
2. Задание: Спеть.
Поют
Сова: Молодцы, вы хорошо поёте, а теперь следующее задание.
А следующее задание будет такое: Найди звук, который спрятался в слове.
3. Задание на ПК «Гласная в середине»
Логопед: Мудрая сова, мы выполнили все твои задания, скажи нам заклинание и мы расколдуем жителей красного замка.
Сова называет заклинание
Логопед: Ребята, произнесём все вместе громко заклинание.
Дети проговаривают – «Гласные умеют петь».
Логопед: Злая колдунья, верни всё на свои места!
Злая колдунья вместе с жителями королевства входят в зал. У жителей переодетые шапочки.
Злая колдунья: Хорошо, я всё возвращаю. Но если вы что – нибудь забудете, то я вернусь к вам снова!
Уходит
Логопед: И наконец-то в королевстве все стало по – прежнему:
Король вздыхал : О!
Королева восхищалась : А!
Принцессы смеялись: И! И!
Принцы прятались: Э! Э!
Собака охраняла: Ы!
А умная Сова записала эту историю в большой лесной книге, чтобы
рассказать всем детям.
Вот так закончилась эта сказка о жителях красного замка и сказочной стране
гласных звуков. Добро победило зло.
Песня «Доброта» муз. И. Лученка (исполняют все дети)
Муз. рук: А своё освобождение жители замка отметили балом.
Танец «Вальс» (исполняют все дети)
Все дети уходят из зала