Осипова Анна Юрьевна
Конспект ситуации общения «Как щенок с котенком поссорились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ситуации общения
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1. Воспитательная «Формировать представления детей о дружбе, друзьях»
2. Развивающая «развивать социально-коммуникативные навыки»
3. Обучающая «воспитывать желание проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие»
Виды деятельности:
• общение и совместные игры с взрослым и со сверстниками;
• Восприятие музыки и потешек;
• Двигательная деятельность.
Предварительная работа:
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;
Публикация «Конспект ситуации общения „Как щенок с котенком поссорились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Пение песни «Кошка»;
• Совершенствовать умение прокатывать мяч.
Материал:
• мягкие игрушки щенка и котика,
• подушки на каждого ребенка,
• аудио запись песенки «Кошка» слова Н. Френкель, музыка А. Александрова,
• корзина с мячами по количеству детей.
Действующие лица:
Дети группы «Василек»,
Воспитатель 1 – ведущий,
Воспитатель 2 – озвучивает щенка и котенка.
Ход ситуации общения:
Дети на ковре играют с 1 воспитателем в пальчиковую игру: «Моя семья»
Игра «Моя семья»
1,2,3,4! Кто живет в моей квартире (хлопки в ладоши)
1,2,3,4,5! Всех могу пересчитать (растирание ладошек)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, 2 котенка, мой щегол, сверчок и я! (загибание пальцев на обеих руках)
Вот и вся моя семья! (пальцы в замок).
Раздается стук в дверь,
1 воспитатель спрашивает: «Кто же там стучит?»
Заходит 2 воспитатель, в руках держит игрушку щенка. Он издает плач (воспитатель имитирует плач).
1 Воспитатель, проговаривает потешку: «Ах, кокля-мокля, глазоньки промокли, кто будет тебя обижать, того коза будет бодать!»
1 Воспитатель: «Ребята, кто это к нам пришел?»
Дети: «Собачка».
2 Воспитатель опускает щенка до уровня детей, давая возможность им погладить и пожалеть щенка, при этом дети приговаривают: «Не плачь!»
1 Воспитатель: «Расскажи нам, что же у тебя случилось! Может мы сможем тебе помочь?»
2 воспитатель (Щенок) : «Мне мама подарила новый мяч! Мне он очень сильно понравился! А когда ко мне в гости пришел котенок, он взял мой мяч без спроса, я очень рассердился, толкнул его и забрал мяч! Котенок заплакал и убежал. Теперь я нигде не могу найти его, мне очень стыдно, что я обидел друга. А вы, ребята, делитесь игрушками?»
Дети: «Да»
1 Воспитатель: «Расскажите щенку, как нужно играть с друзьями»
Дети отвечают: «Мы Василечки, дружные ребята! Играть нужно дружно, делиться игрушками»
1 Воспитатель: «Ребята, научите щенка волшебным словам, чтобы друг с вами поделился!»
Дети: «Дай, пожалуйста!»
2 воспитатель (Щенок) : «Я вот не знал, что без друга будет неинтересно даже в мяч играть! И обидел котенка. Теперь не знаю, где его найти.» (щенок хнычет)
1 Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Где же мы будем его искать?
Дети: в шкафу, (идут все смотрят, нет ли там кота, на кровати (также идут смотреть, за машинками (проверяют, не находят).
2 воспитатель (Щенок) хнычет.
1 Воспитатель: я, кажется, придумала! Давайте из ладошек сделаем мисочки и споем песенку. Котенок услышит и придет попить молочка.
Песня «Кошка»
Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка просила
Мяу говорила
Мяу мяу, мяу
Напоили молочком, кисонька поела,
кисонька поела, песенку запела
Мур мур мур мур.
Как только дети начинают петь песенку, из-за шторы появляется котенок, его выносит 2 воспитатель. Он пьет из ладошек детей молочко
2 воспитатель (Котенок) : спасибо, ребята! Я так проголодался! Когда щенок меня обидел, я заплакал и пошел спать.
2 воспитатель (Щенок) (гладит котенка по голове) : «Прости меня, пожалуйста, котенок! Мне ребята объяснили, как нужно дружить и играть с друзьями! Я больше никогда не буду тебя обижать!
2 воспитатель (Котенок) : и я не буду! Мы будем дружно играть с игрушками, делиться ими. Только в мяч мы не умеем играть вместе, будем играть по очереди.
1 Воспитатель: «Тут ты не прав, котенок! С любой игрушкой можно играть с другом, и будет еще интереснее! Ребята, давайте научим щенка и котенка играть парой в мяч?»
(заносят корзину с мячами).
1 Воспитатель: «Ребята, садитесь парами, и покажем нашим маленьким друзьям, как можно играть с мячом!» (дети садятся парами друг напротив друга и начинают катать мяч от одного к другому)
2 воспитатель (Щенок) : «Я тоже так хочу! Пойдем, котенок, играть вместе!»
2 воспитатель (Котенок) : «Спасибо, ребята, что научили нас играть! Мы теперь всегда будем играть дружно!»
1 воспитатель: «Щенок и котенок, оставайтесь у нас в группе, мы вас научим играть еще и в другие игры! (и предлагает детям и персонажам сыграть в следующую игру) Ну-ка, детки, повернитесь и в мячики превратитесь (дети начинают подпрыгивать)
МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ!
ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ ВСКАЧ?
КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ГОЛУБОЙ –
НЕ УГНАТЬСЯ ЗА ТОБОЙ!
Дети и персонажи убегают, 1 воспитатель их догоняет!
КОНЕЦ!