Ирина Нечаева
Конспект занятия «Синичкин день» для детей раннего возраста (2–3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птица.
Задачи:
-развивать внимание и мышление детей;
-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“ для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Воспитатель (заранее ставит игрушечную птичку – синичку на подоконник, обращает внимание детей на синичку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птичка.
Спинкою, зеленовата,
Брюшком, желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Ребятки, это птица - весёлая синица. Посмотрите, какая она красивая! (Воспитатель берет игрушку и ставит на ладонь, показывает ее детям, поет песенку «Птичка села на ладошку.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!"
Играем с детками: Птичка полетела и на ладошку (имя ребенка) села.
Птичка облетает всех детей.
Синица: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу синичку. Что у нее есть? Туловище, голова, ноги. Есть крылышки. Птичке они помогают летать. У нее есть клювик. Как птичка зернышки клюёт? Покажите! А как песенки поет? «Чив-чив. Чив-чив!»
Синичка: У меня сегодня праздник - Синичкин день и я вместе с вами хочу поиграть и порезвиться.
Я очень шустрая птичка, прыгаю прыг-скок, прыг-скок и верчусь я как волчок. Давайте вместе поиграем.
Игра «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Синица: Ой, как с вами весело играть. А я к вам из леса прилетела, там сейчас холодно и голодно.
Воспитатель: Ребята, когда наступают холода птичкам очень трудно жить, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Воспитатель - Кто, знаете, чем питаются птицы? (ответы детей)
Зернышками, семечками.
Давайте мы угостим нашу птичку зернышками.
(детки угощают птичку).
Синичка, а у нас на нашей прогулочной площадке есть кормушка для птичек. Ребятки, давайте на прогулке положим корм в нашу кормушку. Пусть радуются птички угощенью!
Воспитатель:
"Сыпать зёрнышки в кормушку
Будем мы с ребятками,
Чтобы птички прилетали,
И совсем не голодали".
Синичка: «Ой! Спасибо вам, ребятки!»
Воспитатель: Спасибо тебе Синичка за весёлые игры.
"Синичка, синичка
Маленькая птичка,
Прилетай в наш детский сад
Каждый будет тебе рад.
Сало, крошки, зерна
Мы дадим тебе.
Будешь ты довольна. "
Синичка: "Как с вами хорошо, но пора улетать"
Воспитатель:"До свиданья, Синичка! Улетела синичка".
Ребятки, вам понравилось играть с синичкой? (ответы детей). Здорово!
Вот, ребятки, какое мы доброе дело сегодня сделали, поздравили синичку с праздником - Синичкиным днём.
Используемая литература:
А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Игровые сеансы с детьми 1-3 лет»