Чиркова Елена Александровна
Конспект занятия «Школа светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения, дорожных знаках и безопасном поведении на улице.
Задачи:
- закреплять представления о правилах дорожного движения и дорожных знаках
- закреплять знания о безопасном поведении на улицах
- способствовать развитию творческих способностей, созданию положительного эмоционального настроения
Ход занятия:
- Скоро вы пойдете в школу, поэтому, сегодня я приглашаю вас в необычную школу «Школу светофора». Хотите со мной поиграть?
Публикация «Конспект занятия „Школа светофора“» размещена в разделах
В этой необычной школе учитель – светофор (воспитатель надевает атрибуты костюма светофора)
Начинается первый урок «Дорожная азбука».
Дети берут по карточке, и садятся за столы (деление на две группы)
- Вместе рассмотрите знаки, как они называются? Чем они похожи?
Обсуждение в группах.
Выходит первая группа:
-Как называется твой знак и для чего он нужен? (ответы детей по одному)
-Чем похожи ваши знаки? (синего цвета)
-К какой группе знаков они относятся? (предписывающие – они говорят что можно делать пешеходам и водителям)
Выходит вторая группа:
-Как называется твой знак и для чего он нужен? (ответы детей по одному)
-Чем похожи ваши знаки? (красного цвета, круглые)
-К какой группе знаков они относятся? (запрещающие – они запрещают пешеходам и водителям определенные действия на дороге).
Первый урок закончился.
Перемена!
Дети встают полукругом у экрана. Предлагаю поиграть вам в интерактивную игру «Какой знак поставить?».
Молодцы. Очень важно знать назначение дорожных знаков для своей безопасности.
Второй урок «Дорожные ловушки».
Дети смотрят на экран (картинка с изображением дорожной ловушки).
- Как вы думаете, какая дорожная ловушка здесь изображена? (ответы детей)
- Что нужно делать, когда выходишь из подъезда? (остановиться, прислушаться, посмотреть по сторонам, потом идти)
- Давайте изобразим эту ситуацию как артисты.
Дети берут по карточке и распределяют роли (люди, машины, кусты).
Воспитатель читает рассказ, а дети изображают ситуацию.
Подъезд. У подъезда растут большие, зеленые кусты. По дороге ездят машины. Из подъезда выходят люди. Останавливаются. Прислушиваются. Смотрят по сторонам. Убедившись, что нет машин, идут по своим делам.
Хорошо поиграли, молодцы. Мы с вами говорили об одной дорожной ловушке, которая называется «Скрытая опасность». Незабывайте о ней, когда выходите из дома.
Перемена!
«Поменяйтесь местами те, кто»
Третий урок «Мастерская светофора».
Воспитатель показывает поднос со светоотражателями.
-Как вы думаете, что это такое? (Светоотражатели)
- Для чего это используется? В какое время суток? (Чтобы обезопасить себя в темное время суток)
Предлагаю вам сделать различные фигурки из светоотражающей бумаги для вашей безопасности.
Дети садятся за стол.
- Возьмите трафарет, который вам понравится, обведите его карандашом, вырежьте.
- Один слой у светоотражающей бумаги снимается и его можно приклеит на верхнюю одежду.
На сегодня уроки в школе закончились.
- Понравилось ли вам в «Школе светофора»? Что запомнилось вам больше всего? (ответы детей)
-Мне было с вами очень интересно. Соблюдайте правила дорожного движения и заботьтесь о своей безопасности.